Факультеты

Погода в Перми

Поиск

Мы в сети

Наша группа ВконтактеМы в ОдноклассникахНовости в ТвиттереВидео на ЮтубМы на ФейсбукеМы в ИнстаграмМы в Телеграм


 





 

Магистерская программа «Физиология и биохимия растений»

Содержание образования

Общенаучный цикл (21 зач. ед.)
Обязательные дисциплины: Иностранный язык (английский), Философские проблемы естествознания, Психология педагогика высшей школы, Экономика и менеджмент высоких технологий. Иностранный язык в профессиональной коммуникации. Компьютерные технологии в биологии, Математическое моделирование биологических процессов, Информационные технологии в науке и образовании.
Дисциплины по выбору: Геоинформационные системы, Компьютерный анализ биологических данных, Технологии дистанционного обучения.
 
Профессиональный цикл (40 зач. ед.)
Обязательные дисциплины: История и методология биологии. Современная экология глобальные экологические проблемы, Современные проблемы биологии, Спецглавы физических и химических наук, Учение о биосфере, Адаптация растений к химическому загрязнению, Физиология и биохимия устойчивости растений, Фотосинтез и дыхание растений.
Дисциплины по выбору: Геном растений и стресс, Основы биотехнологии растений, Агрохимия, Информационные структуры растений, Иммунитет растений, Эволюционная физиология растений.
 
Практики и научно-исследовательская работа (48 зач. ед.)
Научно-исследовательская практика «Физиология и биохимия растений», научно-педагогическая практика, научно-исследовательский семинар.
 
Итоговая государственная аттестация (10 зач. ед.)
 

Основное содержание профессиональных дисциплин магистерской программы

молекулярно-биохимические основы  функционирования растительного организма: фотосинтез, дыхание, водный и минеральный обмен, взаимосвязь процессов обмена веществ и механизмы их регуляции, физиология вторичного метаболизма; 
структура и функции важнейших биополимеров (белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот, биологически активных веществ); 
проблемы биоэнергетики, ферментативного катализа; 
физиологические и биохимические аспекты устойчивости растений к неблагоприятным факторам внешней среды.


В рамках магистерской программы выполняются магистерские диссертации по проблемам адаптации и кросс-адаптации растений к экстремальным факторам среды (засолению, загрязнению тяжелыми металлами, ощелачиванию, низким и высоким температурам), микроэлементному и биохимическому составу растительной продукции, фитотестированию почв.
 

Профессиональная подготовка студентов

Глубокие знания о функционировании растительного организма, физиолого-биохимическим механизмам адаптации к неблагоприятным факторам среды;
Умение культивировать растения и оценить их состояние по комплексу биологических и биохимических показателей.
Готовность решать научно-исследовательские, научно-технические задачи в области биологических проблем.
 

Участие студентов в грантах

РФФИ-Урал, проект «Почвенно-геохимические и техногенные факторы формирования качества и безопасности биопродуктов Пермского края», 2011 г.
Госзадание Минобрнауки РФ, проект «Комплексное исследование природно-климатических и антропогенных факторов формирования биоресурсов Пермского края», 2012-2013 гг.

Примерные темы магистерских диссертаций

Влияние солей тяжелых металлов на активность ферментов антиоксидантной защиты растений.
Динамика теплоустойчивости растений при действии высоких и низких закаливающих температур.
Накопление низкомолекулярных соединений как проявление механизма адаптации растений к техногенному засолению. 
Низкомолекулярные протекторы растений в условиях гипо- и гипертермии.
Влияние биохимических особенностей медоносных растений на состав медов.
Участие (II) NO в стрессовых реакциях проростков пшеницы при раздельном и комбинированном действии гипертермии и засоления.
Накопление редокс-соединений растениями в условиях загрязнения корневой среды тяжелыми металлами. 
Физиолого-биохимические особенности растений в связи с формированием антиоксидантных свойств прополиса.
 
Выпускники магистерской программы могут поступить в аспирантуру университета по специальностям «Экология», «Ботаника», «Почвоведение»

Поделиться информацией: