Факультеты

Погода в Перми

Поиск

Мы в сети

Наша группа ВконтактеМы в ОдноклассникахНовости в ТвиттереВидео на ЮтубМы на ФейсбукеМы в ИнстаграмМы в Телеграм


 





 

История кафедры

История кафедры маркетинга начинается с февраля 2010 г. Мы начинали с одного стула и стола в 103 аудитории экономического корпуса. Мы были первопроходцами: в Перми в то время никто не учил маркетингу целенаправленно. Открытие кафедры совпало с началом реализации Болонского соглашения, и введением образовательных стандартов третьего поколения, поэтому в 2011 г. состоялся набор на бакалавриат и магистратуру. Появились студенты, а с ними и новые интересные проекты. На момент 2015 г. совокупный объем средств, привлеченных нашими сотрудниками в ПГНИУ, составил свыше 1,5 млн. долл. (в том числе за счет программ дополнительного образования).

2011 г. – время инициатив. Первой из них стал Инновационный центр экономического факультета – новый виток развития инновационной инфраструктуры Университета. За ним - Маркетинговый центр экономического факультета – отличное место для развития креативных способностей студентов и создания укрепления имиджа факультета.

2013 г. – наш первый выпуск – впервые в регионе появились пермские маркетологи с профильным высшим образованием. Всего за три года – кафедра маркетинга стала лучшей на экономическом факультете ПГНИУ по результатам научно-исследовательской работы за 2013 год.

2014 г. на кафедре стартовали нейромаркетинговые исследования. Были проведены стандартные тесты, экспериментальные исследования реакций мозга испытуемых на видеролики коммерческой и социальной рекламы, а также рекламно-полиграфической продукции организаций Пермского края.

2015 г. – открыто новое направление «Торговое дело», которым предусмотрены профили «Коммерция» и «Логистика». И снова кафедра маркетинга – инноватор. Так, профиль «Коммерция» реализуется совместно экономическим и химическим факультетами ПГНИУ, что является великолепным примером успешного партнерства на стыке наук.

На базе нашего подразделения установились долговременные партнерские отношения с органами государственной власти, крупнейшими коммерческими и некоммерческими организациями Пермского края, такими как Управляющая компания «ЭКС», Выставочный центр «Пермская ярмарка», Торговая сеть «Семья», компания «Ozon Group», Пермский центр развития предпринимательства, «ЮНИМИЛК-Урал» компании ЮНИМИЛК, ООО «ЛУКОЙЛ-Пермьнефтепродукт», ООО «Диодные лампы», ООО «Уралбумага», ОАО «Минеральные удобрения», ОАО «Пермский Моторный Завод», ОАО «Протон ПМ», ОАО «Камский кабель», ЗАО «Прогноз», ОАО «Мотовилихинские заводы», Компания «Сателлит Инновация» (резидент Сколково), ПЦБК, Сорбент, КРМЗ и др.

Кроме того, на базе кафедры создан «Маркетинговый центр эконома ПГНИУ», где студенты с 1 курса могут получить реальные навыки и практический опыт, проводя маркетинговые исследования, участвуя в организации и реализации мероприятий университета, PR-мероприятий, рекламных компаний.

Зарубежные стажировки и компетенции каждого члена команды позволяют нам успешно реализовывать научно-исследовательские и прикладные проекты:
• Реализация event-маркетинга (например, Форум муниципалитетов «Лысьва – 2015»).
• Разработка стратегий социально-экономического развития территорий и краевых целевых программ.
• Проведение научных исследований в сфере food marketing.
• Комплексные маркетинговые исследования (от поиска рыночных ниш до нейрофизиологических исследований реакций потребителя на маркетинговые стимулы).
• Разработка и реализация программ дополнительного экономического образования. Вот уже несколько лет подряд успешно реализуется Проект «Бизнес-курсы ПГНИУ».
• Реализация образовательного проект «Smart School», направленного на изучение учениками старших классов основ экономики, менеджмента, маркетинга и предпринимательской деятельности, а главное – на формирование нового поколения профессионалов, способных мыслить категориями лидерства, эффективности, самостоятельности.

Студентам кафедры предоставляется возможность принимать активное участие в проектах, проводимых кафедрой, встречах с представителями органов государственной власти разных направлений. Основными формами работы являются: 

• Деловые профессиональные игры;
• Проект «Мастерская маркетинга»;
• Workshop;
• Проект «B2S- экскурсии в жизнь» - выездные круглые столы с экскурсиями на успешно развивающиеся предприятия региона;
• Деловая игра «New Market»;
• Конкурс «Лучший ритейл-маркетолог»;
• База вакатных маркетологов;
• Рабочие группы  по работе над бизнес-проектами. 

В заключении хотелось бы сказать, что наше подразделение – самая «молодая» кафедра на экономическом факультете ПГНИУ, но она уже внесла большой вклад в развитие всего факультета и Университета. Мы не стоим на месте, мы двигаемся дальше к новым вершинам, давая новые возможности для развития своим студентам и сотрудникам.

Поделиться информацией: