Профили: Речевая коммуникация в медиасфере; Когнитивно-информационные технологии в гуманитарной сфере
ФГОС, ОП, примерные учебные планы
Вступительные испытания, минимальные баллы
Контрольные цифры приема
Профиль: «Речевая коммуникация в медиасфере»
Образовательная программа нацелена на подготовку специалистов, обладающих знаниями в сфере речевой коммуникации и медиа.
Программа состоит из двух условных блоков, тесно переплетающихся между собой: речеведческие исследования и медиаисследования.
Первый блок включает такие дисциплины, как «Актуальные проблемы изучения русского языка», «Проблемы современной медиакоммуникации», «Риторика и теория аргументации», «Основы политической лингвистики», «Методы исследований в гуманитарной и медиасфере», «Лингвистическая экспертиза» и др.
Второй блок является более практико-ориентированным и включает дисциплины: «Мастерская социальных медиа», «Современная арт-журналистика», «Мастерская мультимедиа и инфографики», «Основы драматургии и сценарного мастерства», «Технологии создания медиатекста в разных жанрах» и др.
Программа предусматривает прохождение научно-исследовательской практики, в ходе которой магистранты занимаются подготовкой диссертации под руководством ведущих профессоров и доцентов филологического факультета. Кроме того, программа включает редакционно-издательскую и профессионально-творческую практики.
Профиль: «Когнитивно-информационные технологии в гуманитарной сфере»
Программа связана с возросшим интересом к когнитивным исследованиям и использованию информационных технологий в гуманитарных исследованиях. В магистерской программе представлено уникальное сочетание дисциплин, связанных с разными областями когнитивной науки, а также с инструментарием, используемым в таких исследованиях, например, дисциплины, связанные с когнитивными науками (когнитивная лингвистика, когнитивная психология, методология лингвокогнитивных исследований и т.п.), человеко-машинное обучение (в том числе в VR).
В рамках практической подготовки магистрантам будет представлена возможность проведения исследований в лаборатории социокогнитивной и компьютерной лингвистики, а также по запросу компаний-партнеров на их территории (например, Хьюман Семантикс, Promobot и др.).
Продолжительность обучения на очной форме составляет 2 года.
Выпускникам присваивается степень магистра.