Факультеты

Погода в Перми

Поиск

Мы в сети

Наша группа ВконтактеМы в ОдноклассникахНовости в ТвиттереВидео на ЮтубМы на ФейсбукеМы в ИнстаграмМы в Телеграм


 





 

Направление «Химическая технология» (аспирантура)

Профиль: Технология электрохимических процессов и защита от коррозии
ФГОС, ОП, примерный учебный план
Вступительные испытания


Химический факультет ПГНИУ осуществляет подготовку кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 18.06.01 «Химические технологии» в области технологии электрохимических процессов и защиты от коррозии.

К освоению программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура).

Объем программы аспирантуры составляет 240 зачетных единиц (далее – з.е.) вне зависимости от формы обучения и применяемых образовательных технологий.

Срок получения образования по программе аспирантуры:
• на очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 4 года. Объем программы аспирантуры на очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;
• на заочной форме обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год (по усмотрению организации) по сравнению со сроком получения образования на очной форме обучения.

Цель ОП послевузовского профессионального образования – подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, способных к инновационной деятельности в соответствующей области химических технологий и в смежных областях науки и высшего образования.

Основными задачами подготовки аспиранта являются:
• формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности;
• углубленное изучение теоретических и методологических основ теоретической и прикладной электрохимии, химического материаловедения, коррозиологии;
• совершенствование философской подготовки ориентированной на профессиональную деятельность;
• совершенствование знаний иностранного языка для использования в научной и профессиональной деятельности;
• формирование компетенций, необходимых для успешной научно-педагогической работы в области химических технологий и смежных областях науки.
• наличие эрудиции и фундаментальной научной подготовки;
• умение формулировать научную тематику по избранной специальности;
• умение организовывать и вести научно-исследовательскую работу по избранной научной специальности;
• способность к инновационной деятельности в соответствующей области химических технологий;
• владение современными информационными технологиями;
• владение методикой преподавания в высшей школе.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает сферы науки, наукоемких технологий и химического образования, охватывающие совокупность задач теоретической и прикладной электрохимии, коррозиологии, химического материаловедения.

Объекты профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, – новые электрохимические технологии, электрохимические процессы и общие закономерности их протекания, полифункциональные электродные материалы, коррозионностойкие материалы и средства защиты от коррозии, научные задачи междисциплинарного характера.

Виды профессиональной деятельности выпускников, к которым готовятся выпускники, освоившие программу аспирантуры:
• научно-исследовательская деятельность в области химической технологии;
• преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования.

Компетенции, формируемые в результате освоения образовательной программы

Универсальные компетенции (УК):
- способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;
- способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки;
- готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач;
- готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках;
- способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности;
способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития.

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- способность и готовность к организации и проведению фундаментальных и прикладных научных исследований в области химических технологий;
- владение культурой научного исследования в области химических технологий, в том числе с использованием новейших информационно- коммуникационных технологий;
- способность и готовность к анализу, обобщению и публичному представлению результатов выполненных научных исследований;
- способность и готовность к разработке новых методов исследования и их применение в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области химической технологии с учетом правил соблюдения авторских прав;
- способность и готовность к использованию лабораторной и инструментальной базы для получения научных данных;
- готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования.

Профессиональные компетенции (ПК):
- владение фундаментальными знаниями в избранной области химии в объеме, достаточном для решения научно-исследовательских задач;
- владение методами и методиками научно-исследовательской деятельности в избранной области химических наук;
- способность применить фундаментальные научные знания избранной научной деятельности при осуществлении преподавательской деятельности;
- владение методиками преподавания дисциплин избранной научной области.

Квалификационная характеристика выпускника аспирантуры
Общие требования к выпускнику аспирантуры
В результате освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования обучающийся должен:

• знать
основные теоретические положения, описывающие электрохимические технологии и коррозионные процессы в агрессивных электропроводящих средах; общие сведения о механизме и кинетике парциальных электрохимических реакций, лежащих в основе коррозионного процесса; основные виды коррозионных разрушений материалов и основные факторы, определяющие протекание процесса коррозии; концепцию комплексного обеспечения защиты материалов от коррозии; основные способы борьбы с коррозионными потерями; основы современных электрохимических технологий;

• уметь
анализировать коррозионное поведение материала и оценить характер влияния внешних и внутренних факторов на закономерности течения коррозионных процессов; выбрать конструкционный материал и прогнозировать его долговечность в реальных условиях эксплуатации; предложить и обосновать комплекс мероприятий по защите материала от коррозионного воздействия среды; разрабатывать и использовать электрохимические технологии в различных сферах деятельности;

• владеть
умениями и навыками разработки новых электрохимических технологий, коррозионностойких материалов, методов и средств защиты от коррозии.

Итоговая государственная аттестация
В итоговую государственную аттестацию входит подготовка и сдача государственного экзамена и защита выпускной квалификационной работы, выполненной на основе результатов научно-исследовательской работы.

Поделиться информацией: