Факультеты

Погода в Перми

Поиск

Мы в сети

Наша группа ВконтактеМы в ОдноклассникахНовости в ТвиттереВидео на ЮтубМы на ФейсбукеМы в ИнстаграмМы в Телеграм


 





 

Игорь Дмитриевич ПЕХЛЕЦКИЙ


1938 - 2001
 
Профессор, доктор педагогических наук. Выпускник механико-математического факультета (1960).
Заведующий кафедрой математического анализа Пермского
государственного педагогического института.

Родился 3 июля 1938 г. в г. Перми. Начав обучение в Перми, он вынужден был после седьмого класса продолжить его в школе станицы Псебай Краснодарского края, куда вместе с семьей был выслан его репрессированный отец. Окончив в 1955 г. школу с серебряной медалью, он поступает в Пермский университет, но в учебе по специальности «Физика» ему, сыну репрессированного отца, было отказано. Но в ПГУ он все же был принят и в 1960 г. блестяще его окончил по специальности «Математика». Затем работал в школе поселка Полазна. В 1961 г. был принят ассистентом кафедры высшей математики в Пермский педагогический институт. Далее всё время работал на этой кафедре (позднее переименована в кафедру математического анализа). Прошел все ступени: ассистент, ст. преподаватель, доцент, профессор. В 1964 г. окончил одногодичную аспирантуру при кафедре высшей математики Пермского педагогического института (научный руководитель профессор Л.И. Волковыский). В 1965 г. защитил кандидатскую диссертацию (кандидат физико-математических наук), а в 1988 г. – докторскую диссертацию (доктор педагогических наук). На возглавляемой им кафедре математического анализа (1965-1983, 1988-2001) руководил аспирантурой по теме научного исследования «Моделирование закономерностей процесса обучения». 

Игорь Дмитриевич был эрудированным ученым с широким спектром изучения математики. Он возглавил научное направление по вопросам приложения математики и кибернетики к биологии, психологии и медицине. Разработал оригинальную концепцию системного подхода к изучению процессов и явлений разной качественной природы. Эта концепция была реализована в докторской диссертации «Структурно-количественный анализ как аппарат дидактических исследований (педагогико-математический аспект)». И.Д. Пехлецкому принадлежит цикл теоретических и экспериментальных работ на стыке областей дидактики, методики преподавания математики, психологии и прикладной математики. Богатством своих знаний он щедро делился с коллегами, аспирантами. Сегодня научная школа И.Д. Пехлецкого наряду с другими занимает достойное место в педагогическом университете.

В последней публикации он писал, что на каждом важном этапе формирования мировоззрения человека необходимо повышенное внимание к постоянному преодолению внутренних противоречий. Сам Игорь Дмитриевич Пехлецкий – ученый с широким спектром интересов в различных областях знаний, умел преодолевать противоречия и остался в памяти человеком, который знал, что жизнь дается один раз.

Награжден знаком «Отличник народного просвещения» и удостоен звания «Заслуженный работник высшей школы».

Поделиться информацией: