Отзывы участников


Алексей Сосунов

аспирант кафедры физики твердого тела

Краткий курс по «Академическому письму» позволяет взглянуть на свою работу, а также на работы коллег по аспирантуре с другой стороны.
Ученому он помогает выделить основную мысль работы и донести ее до своих читателей. Как часто бывает в нашем мире, люди говорят об 
одном и том же, но не понимают друг друга (разные онтологии). В ходе обучения мы пытаемся говорить в одной онтологической группе. 

Данный курс, с моей точки зрения, будет полезен для любого ученого, который не может сформулировать основную идею или мысль своей работы
в одно предложение. Как оказалось это совсем не так просто, как кажется. Курс проходит в форме свободной дискуссии, что позволяет повысить
его эффективность. Идеи коллег зачастую позволяют понять какие-то моменты собственной работы. Всегда полезно остановиться и посмотреть
на свою работу со стороны, сравнить с другими работами, потому что зачастую ученые работают на «автомате», так надо, так интересно, это
мне научный руководитель дал, это сейчас перспективно и т д., не задумываясь о том, какую же все таки информацию или мудрость он старается
донести до людей.




Артем Янгуразов

аспирант кафедры компьютерных систем и телекоммуникаций

Хочу сказать, что данный курс очень полезен для аспирантов и других научных деятелей, которые «блуждают» в своей работе. Полезен он, потому что способствует качественному осмыслению научной деятельности, систематизации полученных знаний, нахождению места Вашего исследования в системе наук, позволит понять, на каком этапе сейчас находится ваше исследование, и как и куда нужно двигаться для достижения поставленных целей, а также поможет ответить на многие вопросы, которые могут возникнуть в ходе научной деятельности.




Екатерина Исаева

кандидат филологических наук, доцента кафедры английского языка профессиональной коммуникации

Я работала по проекту «Написание статьи на английском языке» под руководством Н.А. Рукавишниковой в 2013–2014 гг. Считаю этот период важным этапом в моем становлении как самостоятельно мыслящего ученого. Проект помог по новому взглянуть на процесс коммуникации знания; роли ученого, пишущего статью, и потенциального читателя; переосмыслить не только формальные, но и содержательные особенности научной статьи на английском языке.

Проект предполагает коллективную работу обучаемого (магистранта, аспиранта и т.п.), научного руководителя, других обучаемых и руководителя проекта. Так в 2013 г. в рамках проекта была написана и опубликована совместная статья Knowledge Transfer in the Scope of Transdiscursive Professional Communication в соавторстве с Н.А. Рукавишниковой и Е.П Богатиковой, индексированной в научной базе Web of Science.

Позже (декабрь 2015) была опубликована статья Six Steps from Visual Metaphors to Knowledge Transfer (в соавторстве с С.Л. Мишлановой) в рецензируемом журнале Mediterranean Journal of Social Sciences, [S.l.], v. 6, n. 6 S5, индексируемом в Elsevier Scopus (по 2015 г.)

Хотелось бы заметить, что проект оказывает воздействие на формально-содержательный образ статьи не только на английском языке, но и на русском, что способствовало повышению моей публикационной активности (в т.ч. врецензируемых научных изданиях, включенных в реестр ВАК МОиНРФ):
- Исаева Е.В. Графосемантическое тезаурусное моделирование терминологии компьютерной вирусологии. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Выпуск 6 (717) Языкознание и литературоведение// Дискурс как социальная деятельность: приоритеты и перспективы, ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2015. с. 251-258;
- Богатикова Е. П., Исаева Е. В., Бурдина О. Б., Мишланова С. Л. Семантическая трансформация термина в полидискурсивном пространстве// European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2014. № 3. Том 2;
- Богатикова Е. П., Исаева Е. В. Коммуникация специального знания в контексте кроссдискурсивных исследований терминологии компьютерной безопасности//European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). М.: 2014. № 6. Том 2. с. 101-107.

Значимость проекта для университета видится мне как коммуникационная площадка для формирования нового конкурентоспособного на международном уровне научного ядра.



Максим Лубнин
аспирант кафедры физики фазовых переходов

Курс позволяет систематизировать имеющиеся знания, точнее сформулировать цели и задачи исследовательской деятельности, стимулирует расширение кругозора в исследуемой области. Так как одной из задач курса является повышение эффективности передачи знаний от исследователя к научному сообществу, он будет интересен как людям, начинающим заниматься научной детяельностью, так и состоявшимся учёным




Роман Пономарев

кандидат физико-математических наук, доцент кафедры физики твердого тела

Курс передачи знаний нужен для тех, кто:
1. Стремится глубже понять то, чем он занимается.
2.Считает, что еще не достиг совершенства в своей науке и готов расти дальше.
3. Размышляет над концепцией докторской диссертации, которая действительно будет содержать крупное научное достижение или решать серьезную проблему.
4. Видел в жизни хорошие и плохие статьи и книги, но не вполне ясно представляет всех деталей того, как делать именно хорошие.
5. Заметил, что в последнее время поток научных идей и их новизна слегка снизились, и не боится признаться в этом хотя бы себе.

Курс передачи знаний является совершенно необходимым в нашей среде, где мало кто привык говорить о своем исследовании так, чтобы его кто-то понял.

Курс может быть полезен и тем, кто хочет делать отличные бизнес презентации и доносить концепцию своей работы ясно и в сжатый срок.

Интересной особенностью курса является то, что правильно выбранный метод и средства работы приводят часто к коррекции цели исследования и удивленный слушатель вываливается из аудитории со словами: «Так вот чем же я занимаюсь на самом деле!»

Я видел, как аспиранты в ходе работы по курсу наконец-то связывали между собой сделанные ранее куски научного исследования, и определяли, что еще нужно сделать, чтобы получить действительно полное и всестороннее исследование и отличную диссертацию.

Кроме того, опыт показал, что проработка вопросов диссертации в рамках курса значительно более глубокая и на защите диссертант может не услышать ни одного нового вопроса.

Поделиться информацией: