Исмагилова Асия Гарафовна

Адрес
614990, Россия,г. Пермь, ул. Букирева, 15, Пермский государственный университет, философско-социологический факультет, кафедра общей и клинической психологии.

Телефон, факс, e-mail
+7-(342)-239-61-17, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Дата рождения
3 апреля

Образование
Пермский государственный педагогический институт, факультет дошкольной педагогики и психологии. 1974 г.
Аспирантура, Пермский государственный педагогический институт, кафедра психологии. 1988 г.
Докторантура, Пермский государственный педагогический университет, факультет психологии, 2002 г.

Ученые степени и звания
Кандидат психологических наук. 1989. Психологический институт РАО, Москва.
Доктор психологических наук. 2003 г. Пермский государственный педагогический университет.
 
Доцент. 1994 г.
Профессор. 2007 г.

Ступени профессиональной карьеры
Ассистент, кафедра дошкольной педагогики и психологии, Пермский государственный педагогический институт. 1977–1986 гг.
Старший преподаватель, кафедра психологии, Пермский государственный педагогический институт. 1989–1991 гг.
Декан специального факультета по подготовке школьных психологов, Пермский государственный педагогический институт. 1990–1991 гг.
Доцент, кафедра психологии, Пермский государственный педагогический университет. 1991–1997 гг.
Доцент, кафедра практической психологии, Пермский государственный педагогический университет. 1997–2003 гг.
Зам. декана факультета психологии, Пермский государственный педагогический университет. 1997–2004 гг.
Профессор, кафедра практической психологии, Пермский государственный педагогический университет. 2003–2007 гг.
Зам. директора института психологии, декан факультета психологии, Пермский государственный педагогический университет. 2004–2007 гг.
Профессор, кафедра общей и клинической психологии, Пермский государственный университет. 2007–2013 гг.

Членство в ученых советах, других государственных и общественных ассоциациях
Член ученого совета философско-социологического факультета.
Член диссертационного совета по защите кандидатских и докторских диссертаций по специальности «Общая психология, психология личности, история психологии» при Пермском государственном педагогическом университете. 1998–2007 гг.
Член диссертационного совета по защите кандидатских и докторских диссертаций по специальности «Педагогическая психология» и «Общая педагогика, история педагогики и образования» при Удмуртском государственном университете. 2003–2007 гг.
 
Текущая научная деятельность
Теоретико-экспериментальное исследование психологических основ становления и развития стиля общения педагога в рамках полисистемного подхода: структура и функции стиля ПО, его метаэффекты, стратегии развития стиля и роль индивидуальности педагога в этом развитии.

Подготовка научных кадров
Подготовлено 2 кандидата психологических наук.

Академические и иные награды
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ. 2001.
Сертификат за лучшее фундаментальное исследование УрО РАО в области образования. 2004.
Звание «Заслуженный работник высшей школы РФ». 2008.

Общее число публикаций
Научные статьи – свыше 60.
Монографии – 1.
Учебники и учебные пособия – 6.

Избранные публикации
1. Исмагилова А.Г.Стиль общения // Интегральная индивидуальность человека и ее развитие / под ред. Б. А. Вяткина. М.: Изд-во Института психологии РАН, 1999. C. 133–152.
2. Исмагилова А.Г.Стиль педагогического общения воспитателя детского сада // Вопросы психологии. 2000. № 5. С. 65–72.
3. Исмагилова А.Г.Стиль педагогического общения как проявление профессиональных способностей воспитателя // Образование и наука. 2000. № 4 (6). С. 177–185.
4. Исмагилова А.Г.Образ ребенка в сознании воспитателя // Там же. 2001. № 5 (11). С. 112–118.
5. Исмагилова А.Г.Функции стиля педагогического общения воспитателя детского сада // Там же. № 6 (12). С. 101–107.
6. Ismagilova A.G.Psychological aspects of the Pedagogical Interaction Style of the indergarten Educator // Progress in Education. Vol. 5. R. Nata (Editor). New York, 2001. P. 21–29.
7. Исмагилова А.Г.Стиль педагогического общения как метаиндивидуальная характеристика воспитателя и как фактор развития ребенка // Мир психологии. 2002. № 1 (29). С. 195–201.

Поделиться информацией: