Психология стиля педагогического общения: полисистемный подход

Базовое подразделение: кафедра общей и клинической психологии
 
Краткое описание направления
Проблема исследования индивидуального стиля общения возникла в школе B.C. Мерлина в связи с решением вопроса об изменении индивидуального стиля деятельности в зависимости от специфических, объективных требований различных видов деятельности. Исследования стиля общения многообразны, многоаспектны и порой противоречивы. Разобщенность исследований проблемы стиля настоятельно требует разработки единой концепции стиля педагогического общения. Исследование сущности, закономерностей, факторов и условий развития стиля педагогического общения вызвано стремлением к дальнейшему развитию и разработке теории стиля интегральной индивидуальности и ее метаиндивидуального мира, потребностью к раскрытию творческих возможностей педагога через раскрытие потенциала его индивидуальности во взаимодействии с детьми как активными субъектами его интерперсонального пространства.

Избранные публикации по направлению
1. Исмагилова А.Г.Психология стиля педагогического общения: полисистемное исследование. Пермь, 2003. 272 с.
2. Исмагилова А.Г.Стиль педагогического общения в структуре полисистемного взаимодействия индивидуальности // Полисистемное исследование индивидуальности человека / под ред. Б.А.Вяткина. М.: ПЕР СЭ, 2005. С. 143–162.
3. Исмагилова А.Г.Стиль общения и профессиональное развитие личности педагога // Вестн. Перм. ун-та. Сер. Психология. 2009. Вып. 2 (28). С. 147–157.
4. Исмагилова А.Г.Проявление разных форм активности педагога в стиле общения // Вестн. Перм. ун-та. Сер. Философия. Психология. Социология. 2010. Вып. 3(2). С. 59–64.

Поделиться информацией: