Основателем школы является доктор физико-математических наук, профессор кафедры информатики и вычислительной техники, лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования, член-корреспондент Российской академии образования, заслуженный деятель науки Российской Федерации
Евгений Карлович Хеннер.
Научная деятельность Е.К. Хеннера включает два направления. Первое – исследование магнитных свойств твердых тел («спиновой динамики»). По этой тематике ученым опубликовано 50 статей, в т. ч. в ведущих международных журналах. Второе направление, ставшее с середины 90-х гг. прошлого века основным, – информационные технологии в образовании, включая различные аспекты использования ИКТ в обучении, формирование ИКТ-компетентности учащихся и преподавателей школ и вузов, подготовку учителей информатики, формирование информационно-образовательной среды, создание информационных систем для образовательных учреждений. По данному направлению ученым издано более 70 статей, 3 монографии, 20 учебников и учебных пособий для школ и вузов. Е. К. Хеннер – участник международных конференций в США, Германии, Великобритании, Дании, Испании, Франции.
Полученные гранты. Фонд Сороса (1992 г.), фонд «Культурная инициатива» (1994 г.), программы «Университеты России» (1993 г.), 6 грантов Российского фонда фундаментальных исследований (с 1993 г.), 1 грант Российского государственного научного фонда (2013 г.), 25 грантов по различным научно-техническим программам Минобразования РФ и Минобрнауки РФ (с 1994 г. по настоящее время), 8 региональных грантов, (1994–1997 гг.), персональные гранты на проведение исследований от Американских советов по международному образованию (университет Калифорния-Сакраменто, США, 2001 г.) и фонда Фулбрайта (университет Северной Каролины, США, 2012 г.). Участник международных проектов TEMPUS (European Society) «Development of Economical Education» (1995–98 гг.), TEMPUS «Teaching of children with special needs» (1997–99 гг.), Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании «Проведение обучающих семинаров для учителей и школьных администраторов» (Азербайджан, 2003 г.; Армения, 2004 г.).
Состав школы. Среди ведущих участников научной школы «Информационные технологии в образовании»: