Состав школы

Основателем школы является доктор физико-математических наук, профессор кафедры информатики и вычислительной техники, лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования, член-корреспондент Российской академии образования, заслуженный деятель науки Российской Федерации Евгений Карлович Хеннер
 
Научная деятельность Е.К. Хеннера включает два направления. Первое – исследование магнитных свойств твердых тел («спиновой динамики»). По этой тематике ученым опубликовано 50 статей, в т. ч. в ведущих международных журналах. Второе направление, ставшее с середины 90-х гг. прошлого века основным, – информационные технологии в образовании, включая различные аспекты использования ИКТ в обучении, формирование ИКТ-компетентности учащихся и преподавателей школ и вузов, подготовку учителей информатики, формирование информационно-образовательной среды, создание информационных систем для образовательных учреждений. По данному направлению ученым издано более 70 статей, 3 монографии, 20 учебников и учебных пособий для школ и вузов. Е. К. Хеннер – участник международных конференций в США, Германии, Великобритании, Дании, Испании, Франции.
 
Полученные гранты. Фонд Сороса (1992 г.), фонд «Культурная инициатива» (1994 г.), программы «Университеты России» (1993 г.), 6 грантов Российского фонда фундаментальных исследований (с 1993 г.), 1 грант Российского государственного научного фонда (2013 г.), 25 грантов по различным научно-техническим программам Минобразования РФ и Минобрнауки РФ (с 1994 г. по настоящее время), 8 региональных грантов, (1994–1997 гг.), персональные гранты на проведение исследований от Американских советов по международному образованию (университет Калифорния-Сакраменто, США, 2001 г.) и фонда Фулбрайта (университет Северной Каролины, США, 2012 г.). Участник международных проектов TEMPUS (European Society) «Development of Economical Education» (1995–98 гг.), TEMPUS «Teaching of children with special needs» (1997–99 гг.), Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании «Проведение обучающих семинаров для учителей и школьных администраторов» (Азербайджан, 2003 г.; Армения, 2004 г.). 
 
Состав школы. Среди ведущих участников научной школы «Информационные технологии в образовании»:

С. В. Русаков – доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой прикладной математики и информатики ПГУ. Основные научные интересы: информационные технологии в обучении и контроле его результатов, подготовка специалистов по информатике и ИКТ. Автор 50 статей по проблемам образования, 2 монографий, 7 учебных пособий для вузов, 3 учебников и 9 учебно-методических пособий для средней школы. Подготовил 5 кандидатов наук;
 
И. Г. Семакин – доктор педагогических наук, профессор кафедры прикладной математики и информатики ПГУ. Областью научных интересов являются принципы построения, содержание и методика преподавания школьного курса информатики; информатизация образования. Автор более 100 статей по проблемам образования, 2 монографий, 15 учебников и методических пособий для общеобразовательной школы, высшего и среднего профессионального образования. Подготовил 4 кандидата наук. Награжден медалью им. К. Д. Ушинского (2006 г.);
 
Ю. А. Аляев – кандидат технических наук, доцент, начальник центра информационно-коммуникационной компетентности ПГУ. Научные интересы – разработка методов автоматизированного синтеза и тестового контроля модулей аппаратуры дискретной обработки информации сложных технических комплексов, разработка новых педагогических информационных технологий. Автор 38 статей по проблемам образования, монографии и 45 учебников и методических пособий для учащихся и преподавателей по программированию, архитектуре вычислительных систем, дискретной математике и математической логике;
 
Д. А. Гагарина – кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий ПГУ. Сфера научных интересов: информатизация образования, теория и методика обучения информатике, гуманитарная информатика, историко-ориентированные информационные системы. Автор 20 статей по проблемам образования, монографии и методического пособия для преподавателей вузов;
 
Р. Р. Камалов – кандидат педагогических наук, доцент, проректор по научной работе Глазовского государственного педагогического института. Научные интересы: теория и методика обучения информатике учащихся средней школы; управление муниципальной системой образования; использование информационных технологий и ресурсов в образовании. Автор более 20 статей по проблемам образования, 2 монографий, 5 учебников и методических пособий для учителей информатики и студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности «информатика»;
 
В. О. Кушев – кандидат педагогических наук, доцент, специалист центра ИКТ-компетентности ПГУ. В область основных научных интересов входят исследования в области информатической подготовки специалистов различных направлений, в том числе IT-специалистов. Автор 7 статей по проблемам образования, 4 учебников и методических пособий для обучения студентов вузов и преподавателей основам программирования, базам данных, архитектуре вычислительных систем;
 
В. Н. Раевский – кандидат технических наук, доцент, специалист по учебно-методической работе центра ИКТ-компетентности ПГУ. Основные научные интересы: исследования в области информатической подготовки специалистов различных направлений, в том числе IT-специалистов. Автор 10 статей по проблемам образования, 7 учебников и методических пособий для обучения студентов вузов и преподавателей основам вычислительной техники и архитектуре вычислительных систем;
 
Т. Н. Соловьева – кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий ПГУ. К ее научным интересам относятся информационно-коммуникационные технологии в образовании, дифференциация процесса обучения, методика преподавания информатики, контроль знаний. Автор более 30 статей по проблемам образования, 2 монографий, 6 методических пособий для студентов вузов;
 
А. П. Шестаков – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой информатики и вычислительной техники ПГУ. Основные научные интересы – методика преподавания информатики и ИКТ в школе и вузе; профильное обучение; компетентностный подход в обучении информатике и ИКТ. Автор 25 статей по проблемам образования, монографии, 14 учебников и методических пособий для студентов педагогических вузов, учащихся школ, учителей информатики и математики, преподавателей педагогических вузов. Подготовил 1 кандидата наук.

Поделиться информацией: