Общая информация

Свой столетний рубеж университет проходит хорошо известный научному сообществу как в России, так и по обе стороны Атлантики.
Научные публикации сотрудников университета активно читаются, цитируются, переводятся. Университет сохранил традиции мультидисциплинарных исследований и расширил спектр научных направлений. Искренней верой в торжество познания живут сотни университетских исследователей, передавая драгоценный дар неутомимого поиска истины. Современное поколение ученых благодаря государственной поддержке получило новое исследовательское оборудование, прошло повышение квалификации в ведущих научных центрах. Глубина и обширность научных исследований доказывают высокий статус университета, полученный в 2010 г. – статус национального исследовательского университета.

Программа развития национального исследовательского университета в качестве приоритета обозначила нацеленность академического сообщества университета на решение актуальных проблем в области рационального природопользования. В университете создана лаборатория «Информационные технологии в прогнозировании и управлении процессами социально-экономического развития» решающая широкий круг задач в области создания информационно-аналитических платформ в области экономики. Ведущая лаборатория "Прогнозное моделирование и управление процессами в геосистемах" решает задачи тонкого исследования вещества, создает новое научное направление - наноминералогия. Широко известны в России и авторитетны в зарубежных академических кругах исследователи гуманитарного направления. Сотрудники камской археологической экспедиции университета каждое лето устремляются на раскопки пермских древностей, добывая уникальные вещественные доказательства исторических событий ушедших эпох. Лингвистическая школа университета, одна из лучших в России, гордится своими исследованиями в области когнитивной лингвистики и изучения феномена метафоры.

Важной стороной жизни университета являются ежегодные международные научные форумы, проходящие в стенах университета. Публикации университетских ученых с охотой и вниманием принимают в ведущих научных журналах. Да и сами университетские журналы получают благосклонные отзывы читателей. Вестник Пермского университета. Юридические науки с 2015 г. индексируется в международной базе научного цитирования Web of Science, а Вестник Пермского университета. Серия «Геология» в системе цитирования GeoRef Американского геологического института.
Университет уверен в своем будущем благодаря многоступенчатой подготовке научно-педагогических кадров. Университет имеет четыре диссертационных совета, в которых ежегодно защищается 20 кандидатских работ и одна докторская.

Практическое использование результатов научных исследований является ярким примером актуальности и востребованности университетской науки. Университет за последние пять лет создал более десятка малых инновационных предприятий. Эти предприятия создают конкурентносособный научный продукт в области рационального природопользования и медицины. Широко известно направление микроигольных технологий и базальтовых материалов. Университет продает лицензии на использование фармацевтических соединений и с успехом синтезирует новые.

Столетние традиции научных исследований с инновационным подходом открывают новую столетнюю историю университета.