"Маркетинговые исследования - залог успеха!": на кафедре маркетинга состоялся научно-практический семинар


Как думает потребитель, выбирая товар? Как правильно выстроить диалог с потребителем? Зачем нужны маркетинговые исследования и как их проводить? На эти и другие вопросы получили ответы участники научно-практического семинара «Фокус-группы как инструмент изучения потребительских предпочтений», прошедшего 23 мая на экономическом факультете ПГНИУ.
 
В семинаре приняли участие преподаватели, студенты экономического факультета нашего университета, а также приглашенные гости из других вузов Перми. Модератором семинара выступил Олег Ощепков, руководитель компании-лидера пермского рынка рекламы и PR Ozon Group.
 
На семинаре были представлены доклады ассистентов кафедры маркетинга Медведевой Эвелины и Керзиной Евгении, в которых основным методом маркетингового исследования явился именно метод фокус-групп. В докладе Эвелины Медведевой «Потребительское поведение жителей г. Перми на рынке информационных услуг» был представлен совместный проект кафедры маркетинга ПГНИУ и компании Ozon Group, касающийся крупнейшей библиотеки нашего города – Библиотеки им. А.М. Горького. Благодаря совместной работе специалистов кафедры и дизайнеров компании был проведен анализ потребительских предпочтений касательно существующих сервисов Библиотеки и разработан принципиально новый графический дизайн и даны рекомендации по дальнейшему активному продвижению Библиотеки.

Также на семинаре выступила зав. кафедрой маркетинга Новикова Ксения Владимировна, которая представила слушателям результаты комплексного маркетингового исследования рынка эмалированной посуды Пермского края. Доклады участников семинара наглядно продемонстрировали, что незнание предпочтений потребителя ведет к неизбежному провалу компании на рынке.
 
В заключение семинара завязалась оживленная дискуссия по вопросам тактик проведения фокус-групповых исследований. Руководитель компании, преподаватели кафедры и приглашенные гости обменялись мнениями по поводу наилучшей методики проведения маркетинговых исследований методом фокус-групп, проводя параллели с только что прослушанными докладами.

Подводя итог, Олег Евгеньевич отметил заслуги специалистов кафедры маркетинга и дал совет студентам экономического факультета как можно больше участвовать в разнообразных практических проектах для повышения своего профессионального уровня и получения новых компетенций.
 
Кафедра маркетинга
 






Поделиться информацией: