Преподаватели историко-политологического факультета ПГНИУ окончили программу повышения квалификации в Москве

13–24 мая 2013 г. преподаватели историко-политологического факультета ПГНИУ прошли повышение квалификации в Москве по программе «Инновационные технологии и методология преподавания гуманитарных дисциплин в вузе».

С 13 по 24 мая 2013 г. в Московском педагогическом государственном университете (МПГУ) прошли курсы повышения квалификации по программе «Инновационные технологии и методология преподавания гуманитарных дисциплин в вузе». Курсы были организованы Институтом повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров МПГУ (директор – к.филол.н., доцент Н.Г.Калинникова). Среди 41 слушателя курсов было трое преподавателей ПГНИУ – к.и.н., доцент кафедры общей отечественной истории Н.П.Карцева; к.и.н., доцент кафедры новейшей истории России Г.П.Волгирева; к.и.н., старший преподаватель кафедры общей отечественной истории и кафедры новейшей истории России Д.М.Софьин.

Обучение по данной программе МПГУ проводил впервые, опираясь на семилетний опыт организации курсов по методологии гуманитарных дисциплин, по применению активных технологий в процессе обучения и по гуманитарным проблемам современности в образовании. Можно сказать, что нынешняя программа является квинтэссенцией всего лучшего из накопленного опыта как в содержательном, так и в организационном отношении. Занятия проводили крупные ученые и педагоги МПГУ – доктора философских наук, профессора Л.А.Микешина и И.Н.Грифцова, доктор филологических наук, профессор И.Г.Минералова, кандидат философских наук, доцент П.В.Рябов и другие.

В ходе курсов рассматривались экзистенциальные проблемы в современной культуре и образовании, проблемы методологии и логики гуманитарного знания, философии образования и психолого-педагогического знания. Проводились занятия по методологии синергетики и методологическим аспектам роли информационных технологий в гуманитарном познании, значению накопительного принципа в образовательном процессе и системного подхода в организации самостоятельной работы студентов.

Наряду с интеллектуально насыщенным содержательным уровнем курсов, следует отметить высокий уровень организации. Слушателям оказывалось неизменное внимание и гостеприимство, расписание занятий было составлено таким образом, чтобы оптимально сбалансировать теоретические и практические занятия, не «перегрузить» слушателей и оставить время для рефлексии и самостоятельной работы.

Обучившиеся на курсах по данной программе преподаватели вузов из самых разных городов России, помимо теоретических знаний, получили ценный практический опыт, который смогут применить в своей дальнейшей преподавательской практике.

Кафедра общей отечественной истории и кафедра новейшей истории России

Поделиться информацией: