Студенты-историки освоили театральную педагогику

Студенты историко-политологического факультета Пермского университета вернулись с международного проекта «Планета людей: творческие лаборатории мировых деятелей культуры», который в этом году проходил на территории музея истории политических репрессий «Пермь-36». Будущие специалисты в области сохранения исторического наследия приняли участие в мастер-классе «Театральная педагогика. Эмпатия артефакта».
 
Спикерами проекта стали режиссер и театральный педагог Маргитта Вооп (Германия), а также координатор отдела культурных программ в Российской Федерации Немецкого культурного центра им. Гёте, кандидат философских наук Василий Кузнецов.
 
Методика г-жи Вооп заключается в новых подходах в преподавании и проведении экскурсий – именно этому немецкий специалист обучала пермских студентов. Во главе угла должны находиться эмоции, которые можно вызвать не только монологом экскурсовода, но и непосредственной работой с выставкой, отметила эксперт. Знакомство с этими методиками также шли в нестандартной форме: студенты не только обучались зарубежному опыту, но и создавали собственные арт-объекты, сочиняли стихи и проводили дискуссии.
 
«Нам предложили несколько способов, как помочь посетителям музея «Пермь-36» представить себя на месте заключенных так, чтобы не шокировать их, но найти отклик. Я считаю, что метод пробуждения эмпатии, эмоций будет действенен в любой ситуации. Хотелось бы применить новые знания на практике», – говорит участника проекта, студента 4 курса историко-политологического факультета Полина Балыбердина.
 
По словам студентки 5 курса Ольги Накаряковой, представленные Маргиттой Booп педагогические техники (некоторые из которых уже используются в России) стали попыткой отойти от классической описательной экскурсии. «Дать сухой фактический материал не значит действительно заинтересовать или более того добиться понимания. В этом случае на помощь приходит метод пробуждения эмпатии, так как через сопереживание приходит и осознание. На мой взгляд, этот метод имеет место быть не только в рамках музейной педагогики, скорее он имеет более универсальный характер», – отметила участница проекта.
 
Отдел по связям с общественностью

Поделиться информацией: