Представители ПГНИУ приняли участие в работе круглого стола Общероссийского народного фронта


На минувшей неделе, 26 июня, в Москве состоялся круглый стол «Вопросы воспитания в современной высшей школе: цели, условия, проблемы, решения». Его участниками стали эксперты фонда «Национальные ресурсы образования» и рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», а также представители ведущих вузов России.
 
Пермский университет на федеральном мероприятии представляли проректор по внеучебной работе, доцент кафедры философии Ольга Ильиных, декан философско-социологического факультета Наталья Береснева и доцент кафедры философии, руководитель экспертной группы по государственной молодежной политике Общественного совета по культуре Пермского края Елена Малкова.
 
Декан философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, член-корреспондент РАН Владимир Миронов обратил внимание на то, что в свое время государство слишком легко отказалось от воспитательной функции высшего образования, и это, «безусловно, повлияло на ценностную компоненту сознания молодых людей, на некритическое восприятие потока информации». «Многие проблемы, возникающие в сегодняшней среде молодежи, связаны именно с этим, – пояснил он. – В современном информационном пространстве, основанном на новейших способах и технологиях конструирования событий и фактов, необходимо обучение человека к критическому восприятию, умению дифференцировать различные системы ценностей, которые детерминируются соответствующей культурной средой».
 
Доцент ПГНИУ Елена Малкова на мероприятии затронула тему регионального опыта воспитательной работы на примере Пермского края и в частности – Пермского университета, а также выступила с предложением выстроить эффективное взаимодействие вузов с органами, реализующими государственную молодежную политику на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
 
«Основы государственной молодежной политики в РФ до 2025 г. предполагают мощнейший акцент на воспитании молодого человека. И поэтому в организации внеучебной, в том числе воспитательной, работы в вузе необходимо избегать "мероприятийного" подхода, выстраивая системную, регулярную деятельность, придать внеучебной и воспитательной работе статус "официального" направления деятельности высшей школы, предполагающий бюджетное финансирование», – рассказала Елена Малкова.
 
По ее словам, в ближайшее время необходимо начать разработку единого стандарта воспитательной работы в вузе, предполагающего ресурсное обеспечение, введение ставок специалистов по воспитательной работе в студенческих общежитиях, организацию ресурсных баз для студенческого самоуправления, социально-проектной, спортивной активности, центров адаптации и социально-психологического сопровождения студентов, а также оплачиваемых ставок кураторов учебных групп.
 
Философско-социологический факультет
Отдел по связям с общественностью

Поделиться информацией: