ПГНИУ укрепил позиции в международном рейтинге Webometrics


Сайт университета поднялся на 32 место в российском рейтинге, на 2501 – в международном. Рост составил 2 позиции по стране и 214 позиции в мире по сравнению с результатами 2015 года.
 
Среди вузов стран БРИКС официальный сайт ПГНИУ занял 382 место.

Достигнутые результаты это общая работа преподавателей и сотрудников подразделений, сотрудников пресс-службы и мультимедиа лаборатории Управления общественных связей, которые готовят и публикуют на сайте новости, учебно-методические пособия, издания и другие материалы. Это и результат учёных университета, опубликовавших свои статьи в ведущих научных журналах.

Webometrics включает следующие показатели:
- «Присутствие» (Presence) 10%: количество страниц сайта, найденных с помощью поисковой системы Google;
- «Видимость» (Impact) 50%: среднее количество внешних ссылок на сайт на основе данных сайтов Majestic SEO и Ahrefs;
- «Открытость» (Openness) 10%: число файлов в открытом доступе (в форматах doc, ppt, pdf), найденных с помощью поисковой системы Google;
- «Превосходство» (Excellence) 30%: статьи, которые входят в 10% наиболее цитируемых публикаций в соответствующих сферах исследований по данным Scimago за 2009 – 2013 гг. Таким образом, рейтинг, оценивающий официальный сайт вуза, учитывает и публикационную активность учёных, принимая во внимание количество научных материалов университета в высокорейтинговых изданиях за пять лет.

«Наша совместная работа позволяет университету не только удерживать позиции, но и постепенно двигаться вперёд. За счёт роста числа созданных страниц на сайте ПГНИУ улучшился показатель присутствия. На нас стали больше ссылаться другие веб-ресурсы. Значительно расширено количество материалов о Пермском университете в Wikipedia, что также способствует росту показателя видимости», – комментирует данные рейтинга начальник Мультимедиа лаборатории ПГНИУ Константин Дьячков.

Методика рейтинга постоянно меняется. Так, в 2015 году значительно увеличился вес показателя академического превосходства (c 17% до 30%), а также изменился учет показателя открытости: ранее учет проводился по Google Scholar, в данный момент – системой Google. Главный редактор рейтинга Исидро Агильо не исключил в ближайшее время учёта фактора активности вузов в социальных сетях.
 
Для справки
Международный рейтинг Webometrics составляется исследовательской группой Cybermetrics, входящей в состав Национального Исследовательского Совета Испании (National Research Council, CSIC). Исследователи ранжируют официальные сайты более 24 тысяч высших учебных заведений мира. Сбор данных происходит дважды в год. В лидерах российского рейтинга на февраль 2016 года – МГУ (138 в мире), СПбГУ (458 в мире), Новосибирский государственный университет (614 в мире).
 
Мультимедиа лаборатория

Поделиться информацией: