Минобрнауки России сформирует профессиональную систему управления кампусами


Предполагается, что в рамках реализации проекта Минобрнауки России «5 Программ» по организации работы по управлению федеральным имуществом появится и новая должность кампус-менеджер.
 
22 июля заместитель министра образования и науки Российской Федерации Екатерина Толстиковапровела семинар-совещание о подходах к управлению имущественной инфраструктурой подведомственных ФОИВАМ вузов. Она отметила, что, несмотря на большую совместную работу  по унификации подходов к управлению сетью вузов, до сих пор актуальным остается вопрос формирования профессиональной среды управленцев кампусами.
 
«Мы хотим, чтобы у нас появилась опция нового качества – это кампус менеджер - человек, который  понимает, что такое вуз, зачем он нужен, что самые главные люди в университете – это студенты и преподаватели. Это знание процесса работы изнутри, который мы не можем выполнять директивным методом»  - отметила замглавы Минобрнауки России. Она предложила сформировать профессиональную систему менеджмента, которая будет устанавливать критерии эффективности работы, требования по профессиональному стандарту и давать оценку результатам работы специалиста.
 

 
Также в рамках «5 программ» предполагается введение новых подходов к управлению оборудованием университета через центры коллективного использования, что позволит приносить доход вузу и эффективно распределять ресурсы в системе закупок, а также применение механизмов государственно-частного партнерства при модернизации кампусов.
 
«От управления имуществом  мы должны перейти к  управлению кампусом, поэтому среди  наших  основных задач – учреждение Национальной Ассоциации управляющих кампусами. В конечном счете  это позволит запустить открытые рейтинги менеджмента ВУЗов, которые помогкт студентам  узнать, как будет выглядеть их кампус по совершенно понятным критериям, а не только по рассказам университета» - добавила Екатерина Толстикова.

 
Работу по модернизации управления федеральным имуществом Минобрнауки России  поддержал и директор Департамента государственной службы и кадров Правительства Российской Федерации Андрей Сороко, который выступил на семинаре.
 
«Нам есть о чем поговорить, и  есть куда двигаться. До сих пор остаётся вопрос нормирования имущественного комплекса для высших  учебных заведений. Сегодняшнее обсуждение по формированию профессионального сообщества  управленцев кампусами  должно заложить основу качественной работы и вывести ее на новый уровень. Это позволит в ближайшем будущем уйти от многих спорных вопросов», - рассказал Андрей Сороко.
 

 
Предложенный подход также был поддержан и заместителем руководителя Росимущества Игорем Бабушкиным, который отметил как своевременную задачу формирование профессиональной системы управления имуществом и установление профессиональных требований к управленцам.
 
Для справки:
Проект Минобрнауки России «5 Программ» был утвержден  Министром образования и науки Российской Федерации Дмитрием Ливановым в 2015 году в целях повышения качества и уровня образовательного процесса путем создания инновационной и технологической среды кампусов. Проект разделен на 5 тематических направлений:
«Менеджмент имущества: общая организация управления имуществом высших учебных заведений»;
«Экономика кампуса: эффективность, нормирование и экономическая модель»;
«Управление оборудованием: работа ресурсов»;
«Эффективный кампус: лучшие процессы в кампусе»;
«Модернизация кампуса: механизмы государственно-частного партнерства».

Управляющими и соуправляющими «5 программ» определены: ФГАОУ ВПО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»; ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»;ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет»; ФГБОУ ВПО «Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)»; ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский строительный университет».
 
Пресс-служба Минобрнауки России

Поделиться информацией: