Анастасия Анатольевна ФИЛИППОВА


Кандидат филологических наук, доцент
доцент кафедры лингводидактики

Учебно-методическая деятельность
Иностранный язык (немецкий), Второй иностранный язык (немецкий), Методика и технология профессиональной деятельности, Методика обучения и воспитания в области второго иностранного языка, Проектная деятельность в сфере филологии, Современные педагогические технологии [для магистров-педагогов], Современные проблемы науки и образования.
 
Образование
Квалификация: «Учитель немецкого, английского языков».
Наименование направления подготовки и(или) специальности педагогического работника: «Филология».
 
Общий стаж работы: 19 лет
Стаж работы по специальности: 19 лет
 
Научная деятельность 
2008 г. – защита кандидатской диссертации на тему «Внутриотраслевая полисемия в русском и немецком методическом дискурсе (на материале концепта цель)», специальность 10.02.20 – сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание.
Научные интересы: проблемы преподавания иностранных языков, когнитивная лингвистика, теория дискурса, концептология.
Ежегодное участие в международных и всероссийских научных конференциях. 
Автор более 50 публикаций, в том числе монографии «Внутриотраслевая полисемия в методическом дискурсе» (в соавт. с С.Л. Мишлановой), а также учебного пособия «Немецкий язык. Deutsch für Psychologen», учебного пособия «Deutsch für Fachkommunikation. Немецкий язык в сфере профессиональной коммуникации» (в соавт. с коллегами), учебного пособия «Основы методики обучения второму иностранному языку» (в соавт. с коллегами).
Повышение квалификации, в том числе за рубежом (Берлин, Падерборн, Мюнхен, Люнебург).
Руководство научной работой студентов: курсовые работы, участие в конкурсах, издание тезисов на иностранном языке в студенческих сборниках.
 
Членство в ученых советах, других государственных и общественных организациях
Член ученого совета факультета СИЯЛ (до 2017).
 
Государственные, ведомственные, академические и иные награды
Лауреат конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу в области филологических наук среди молодых ученых Пермского государственного национального исследовательского университета (2012 г.). 
Благодарственное письмо за особый вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов, за заслуги в  научной, педагогической и общественной деятельности на благо университета и факультета (декабрь 2016 г).
Благодарность за подготовку студентов 1 курса философско-социологического факультета ПГНИУ, занявших I место в конкурсе презентаций на немецком языке по городам-побратимам (18 апреля 2017 г.).
Благодарность за подготовку студентки 1 курса историко-политологического факультета ПГНИУ, занявшей III место в конкурсе презентаций на немецком языке по городам-побратимам Перми (18 апреля 2017 г.).
Благодарность за подготовку участников в международном конкурсе презентаций «Treasures of my land» (март, 2018 г).
 
Избранные публикации (за 2015 – 2019 гг.)
Статьи в рецензируемых научных изданиях, включённых в реестр ВАК МОиН РФ:
Технология критического мышления как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов / Мишланова С.Л., Филиппова А.А., Заседателева М.Г. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2016. № 5. С. 82-89.
Применение фреймового анализа в рамках технологии развития критического мышления для оптимизации самостоятельной работы студентов / Филиппова А.А., Мишланова С.Л., Заседателева М.Г. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. Челябинск. 2017. № 5. С. 90-98.
А.А. Филиппова, С.Л. Мишланова Терминологическая компетентность учителя иностранного языка // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. № 4. 2018. С. 153-161.
 
Статьи в сборниках научных трудов или научных журналах (РИНЦ):
Metaphor in teaching / Gureeva A.M., Mishlanova S.L., Filippova A.A. // International Symposium “Metaphor as Means of Knowledge Communication”: book of abstracts. Perm, Russia, 2016. – P. 33-34.
Обучение второму иностранному языку на неязыковых факультетах // межвуз. сборник ст. по материалам конф; Перм. гос. нац. исслед. ун. – Пермь, 2016. –  C. 129-134.
Организация самостоятельной работы при обучении иностранному языку // Иностранные языки в контексте культуры: межвуз. сб. ст. по материалам конф. / отв. ред. Н. В. Шутёмова; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2017. – С. 150-155.
Развитие критического мышления в рамках дисциплины "Иностранный язык" // Евразийский гуманитарный журнал. ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет». Пермь. 2017. № 2 . С. 109-113.
Перевод как средство формирования коммуникативной компетенции в профессиональной сфере / Филиппова А.А. // Материалы IX Международной научной конференции «Индустрия перевода». (Пермь, 5–7 июня 2017 г.) Издательство Пермского национального исследовательского политехнического университета, 2017. С. 306-312. 
Применение сервиса Google в рамках самостоятельной работы при обучении иностранному языку на заочном отделении / Куприянычева Е.А., Филиппова А.А. // Теоретическая и прикладная лингвистика, 2018. С. 24-31.
Использование проектного метода при организации самостоятельной работы в обучении иностранному языку / Филиппова А.А. // Евразийский гуманитарный журнал. Научный журнал, 2018. С. 112-115.
Современный урок иностранного языка: типология, характеристика, проектирование / Филиппова А.А., Мишланова С.Л., Заседателева М.Г. // Евразийский гуманитарный журнал. Научный журнал, 2018. № 2, С. 105-108.
Обучение второму иностранному языку на заочном отделении в рамках балльно-рейтинговой системы / Филиппова А.А. // Евразийский гуманитарный журнал. Научный журнал, 2019. № 1. С. 145-149.
Контроль сформированности компетенций учителя иностранного языка / Филиппова А.А. // Евразийский гуманитарный журнал. Научный журнал, 2019. № 3. С. 123-128.
 
Пособия:
Основы методики обучения второму иностранному языку / Заседателева М.Г., Мишланова С.Л., Филиппова А.А., Вавилина Т.Ю. Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А.Миллера», 2019. – 276 с. (16 п.л.)