Марина Владимировна ГАРАНОВИЧ


Кандидат филологических наук
доцент кафедры теоретического и прикладного языкознания, кафедры лингвистики и перевода

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Учебно-методическая деятельность
Преподаваемые дисциплины:
Основы языкознания, основы языкознания (для иностранных граждан), введение в языкознание, общая фонетика, основы теории и практики межкультурной коммуникации, основы гендерной лингвистики, практикум по аудированию второго иностранного языка (французский), практический курс второго иностранного языка (французский), практический курс профессиональной коммуникации на втором иностранном языке (французский), практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык) (французский)
 
Образование: 
Квалификация: Филолог. Преподаватель.
Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника: Филология.
 
Общий стаж работы: 13 лет
Стаж работы по специальности: 13 лет
 
Научная деятельность
Сфера научных интересов: гендерная лингвистика, социолингвистика, когнитивная лингвистика, языки субкультур, массовые открытые онлайн-курсы (МООК).
 
Участие в грантах:
Проект РГНФ 11-04-00009 (а) «Языковые субкультуры в структуре городской культуры», 2011-2013 гг. (исполнитель);
Проект РФФИ 15-04-00381(а) «Взаимодействие субкультур и их языков», 2015-2017 гг. (исполнитель);
Проект РНФ 18-78-00049 (по мероприятию «Проведение инициативных исследований молодыми учеными» Президентской программы исследовательских проектов, реализуемых ведущими учеными, в том числе молодыми учеными) «Социолингвистическое варьирование гендерно-обусловленных когнитивных образований» (руководитель), 2018-2020 гг.
 
Членство в ученых советах, других государственных и общественных организациях
Участник Пермской Школы социо- и психолингвистики; член редакционной коллегии научного электронного журнала "Социо- и психолингвистические исследования" (http://splr.psu.ru/ Учредитель: Пермский государственный национальный исследовательский университет).
Секретарь Ученого совета филологического факультета ПГНИУ (с 2012 по 2016 год).
 
Государственные, ведомственные и академические и иные награды
Диплом лауреата по итогам конкурса за лучшую научно-исследовательскую работу 2017 года среди молодых ученых в области филологических наук (отечественная филология) в ПГНИУ.
Диплом лауреата по итогам конкурса за лучшую научно-исследовательскую работу 2011 года среди молодых ученых в области филологических наук (отечественная филология) в ПГНИУ.
 
Избранные публикации (2015 – 2019 гг.) в РИНЦ:
1. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ О БРАЧНО-СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В НАИВНЫХ ТОЛКОВАНИЯХ СЛОВА "БРАК". Перспективы науки. 2019. № 2 (113). С. 201-209.
2. ВАРИАТИВНОСТЬ СЕМАНТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ УСТНЫХ СПОНТАННЫХ МОНОЛОГОВ "О СЕБЕ" В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФАКТОРА "ГЕНДЕР" (в соавт. с Павловой Д.С.). Научный диалог. 2019. № 5. С. 107-122.
3. СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ВАРЬИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ НОСИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА. Когнитивные исследования языка. 2019. № 37. С. 897-903.
4. ГЕНДЕРНАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СУПРУЖЕСКИХ РОЛЯХ В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ. Глобальный научный потенциал. 2019. № 4 (97). С. 10-16.
5. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАЧЕНИЙ МНОГОЗНАЧНОГО СЛОВА ОРГАН В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГРУППЫ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ЗАГС. Евразийский гуманитарный журнал. 2018. № 2. С. 59-62. (в соавт. с Цыгульской Л.Д.).
6. КОНЦЕПТ "ЛЮБОВЬ" В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ РОССИЙСКОЙ И КИТАЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ. Перспективы науки. 2018. № 9 (108). С. 273-282.
7. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ РУССКИХ И КИТАЙЦЕВ. Социо- и психолингвистические исследования. 2018. № 6. С. 61-70. (в соавт. с Цзян Я.).
8. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАЧЕНИИ МНОГОЗНАЧНЫХ СЛОВ ОРГАН И АКТ В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ЗАГС И ПРОГРАММИСТОВ. Социо- и психолингвистические исследования. 2018. № 6. С. 128-134. (в соавт. с Цыгульской Л.Д.).
9. СТРАТЕГИИ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ФРАНЦУЗСКИХ ПОЛИТИКОВ В ГЕНДЕРНОМ АСПЕКТЕ. В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И ЛИТЕРАТУР Сборник статей молодых ученых. МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»; Координационный совет по науке аспирантов, студентов и молодых ученых Студенческое научное общество «Сияние». Пермь, 2018. С. 259-265. (в соавт. с Паутовой А.В.).
10. CALCULATION OF THE PRESUPPOSITION BETWEEN TEXTUAL PROPOSITIONS USING CONNECTORS: LOGICAL AND SEMANTIC APPROACH. Социо- и психолингвистические исследования. 2017. № 5. С. 76-79. (в соавт. с О.Ларуком).
11. ПЕРЕДАЧА ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ ПРИ ПЕРЕВОДЕ (НА ОСНОВЕ ФРАНЦУЗСКОЙ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ). В сборнике: Актуальные проблемы изучения иностранных языков и литератур Сборник статей молодых ученых. В 2-х частях. Ответственный редактор В.А. Бячкова. Пермь, 2017. С. 117-122. (в соавт. с Петровой А.С.).
12. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МАКРО- И МИКРОИДИОМ ЯЗЫКА В РАМКАХ СУБКУЛЬТУРНЫХ ЯЗЫКОВЫХ ОБРАЗОВАНИЙ. Социальные варианты языка. 2016. № 9. С. 34-37.
13. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЯЗЫКОВ СУБКУЛЬТУР С ОСНОВНЫМИ ИДИОМАМИ РУССКОГО ЯЗЫКА. Глобальный научный потенциал. 2015. № 9 (54). С. 114-116.
14. ОПЫТ И ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ МАССОВЫХ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ (МООК) ВО ФРАНЦИИ И США. Глобальный научный потенциал. 2015. № 10 (55). С. 135-141. (в соавт. с О.Ларуком).

Поделиться информацией: