Светлана Юрьевна ЖДАНОВА


 
Доктор психологических наук,
 
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тел.: (342) 239-61-57



Образование
Пермский государственный педагогический институт, факультет дошкольной психологии, 1989 г.
Аспирантура, Пермский государственный педагогический университет, 1998 г.
Защита кандидатской диссертации по специальности 19.00.01 – «общая психология, история психологии, психология личности», 1998 г.
Докторантура, Институт психологии Пермского государственного педагогического университета, 2002 г.
Защита докторской диссертации на тему «Психология познания индивидуальности человека», 2005 г.

Ученые степени и звания
Кандидат психологических наук, 1998 г., Пермский государственный педагогический университет.
Доктор психологических наук, 2006 г., Институт психологии Пермского государственного педагогического университета.
Доцент, 2000 г.

Ступени профессиональной карьеры
Ассистент, кафедра педагогики, Пермский государственный университет, 1989–1996 гг.
Ассистент, кафедра психологии, Пермский государственный университет, 1996–1998гг.
Старший преподаватель, кафедра психологии, Пермский государственный университет, 1998 г.
Доцент, кафедра психологии, Пермский государственный университет, 1998–2007 гг.
Профессор, кафедра психологии, Пермский государственный университет, 2007 г. – по настоящее время.
Заведующая кафедрой психологии развития, Пермский государственный университет, 2007 г. – по настоящее время.

Руководство выполнением научных проектов
«Образ города Перми у представителей зарубежных стран» при поддержке РГНФ и Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края (проект № 08-06-82607а/У) (руководитель), 2008–2009 гг.

Участие в проектах
Грант РГНФ «Образ городов-побратимов в сознании русских и иностранцев (к 20-летию побратимства с Оксфордом и 15-летию – с Луисвиллем)» № 10-06-82-618 – а/У (исполнитель), 2010–2011 гг.
Грант РГНФ (Москва) 09-06- 00199а «Профессиональное становление субъекта в социономических профессиях» (исполнитель), 2009–2010 гг.
Грант РГНФ (Москва) «Сопряженная профессиональная карьера субъекта: становление, эволюция, ресурсы» №11-06-00081 (исполнитель), 2011 г.

Участие в международных проектах
Научная стажировка в Великобритании, Оксфордский университет, 2000 г.
Научная стажировка в Оксфорде, факультет экспериментальной психологии, 2005 г.
В рамках национального проекта «Образование» повышение квалификации в Международном Центре повышения квалификации в г. Дюссельдорфе (Германия), 2007 г.
Повышение квалификации в компании Neosys Organisational Development Consulting Company. Венгрия, 2008 г.
Повышение квалификации по программе «Менеджмент персонала и организаций» (Германия), 2008 г.
Участие в Международном психологическом конгрессе (Германия). 2008 г.
Научная стажировка по программе «Современные методы и технологии преподавания психологических и социальных наук в высших образовательных учреждениях США», 2010 г.
Стажировка по программе «Социально-психологические аспекты профессиональной подготовки специалистов в области рационального природопользования» в Русском институте Линдонского государственного колледжа Соединенных Штатов Америки (штат Вермонт), 2011 г.

Текущая научная деятельность
Чтение курсов по дисциплинам «Психология личности», «Психология развития, Возрастная психология», «Психология карьеры», «Психология для экономистов».

Сфера научных интересов
Психология познания индивидуальности человека. Изучение индивидуальности человека с точки зрения субъекта, ее познающего, особенностей познания человеком себя и индивидуальности других людей, закономерностей познания индивидуальности в связи с полом, возрастом, спецификой профессиональной деятельности, изучение особенностей познания индивидуальности малознакомого и хорошо знакомого человека, индивидуальности значимых других.

Академические и иные награды
Лауреат премии им. В.С. Мерлина II степени, 1998 г.
Лауреат конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу среди ведущих ученых в области гуманитарных и общественных наук, 1998, 2005 гг.
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2006 г.

Общее число публикаций
Научные статьи – 160.
Монографии и учебники (учебные пособия) – 3.

Избранные публикации
1. Жданова С.Ю. Психология познания индивидуальности. Пермь, 2005. 150с.
2. Жданова С.Ю. Самопознание в структуре познания индивидуальности // Сер. Философия образования. Т. 12: Модернизация отечественного образования: сущность, проблемы, перспективы / ГЦРО. Новосибирск, 2005. Ч.2. С. 294–302.
3. Жданова С.Ю. Особенности познания индивидуальности у лиц социономных профессий // Молодежь России и Пермского края: рынок труда и образование: монография / под. ред. Н.Н. Захарова, А.Г. Антипьева. Пермь, 2007. С. 89–101.
4. Жданова С.Ю. Социальные представления как один из уровней познания индивидуальности // ХХ Мерлинские чтения «В.С. Мерлин и системные исследования индивидуальности»: матер. межрегион. юб. науч.-практ. конф. (19–21 мая 2005 г.). Пермь, 2005. Ч. 1. С. 229–238.
5. Вяткин Б.А., Жданова С.Ю. Психология познания индивидуальности: учеб. пособие / Моск. психол.-соц. ин-та. М.; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2007. 319 с. (Сер. «Библиотека психолога»).
6. Жданова С.Ю. Особенности познания индивидуальности значимых других // Вестн. ПГПУ. Сер. 1. Психология. 2007. №.1. С. 37–47.
7. Жданова С.Ю. Особенности познания студентами индивидуальности человека противоположного пола / Вестн. Перм. ун-та. Сер. Университетское образование. 2007. Вып. 6 (11). С. 145–150.
8. Жданова С.Ю. Психология познания индивидуальности человека в контексте проблем организационной психологии // Вестн. соц. ин-та. Сер. Менеджмент, психология, педагогика. 2007. Вып. 1 (29). С. 12–19.
9. Жданова С.Ю. Особенности познания человеком себя и индивидуальности других людей в зависимости от пола и их отображение в письменной речи субъекта // Университетское образование. Учебный процесс в современной высшей школе // Вестн. Перм. ун-та. 2005. Вып. 3. С. 81–85.
10. Жданова С.Ю. Познание индивидуальности в зависимости от пола // Пол и Gender в интегральном исследовании индивидуальности человека / под ред. Б.А. Вяткина. Пермь, 2008. С. 327–351.
11. Жданова С.Ю. Особенности представлений детей об индивидуальности родителей // Семья в России. 2008. № 3.
12. Жданова С.Ю., Зарипова Л.З. Особенности развития представлений студентов о преподавателе // Вест. С.-Петербург. ун-та. Сер. 12. Психология. 2008. Вып.1. С. 275–281.
13.   Жданова С.Ю. Психология карьеры: учебн. пособие. Пермь, 2010. 150 с.
14. Жданова С.Ю., Кильченко О.И. Особенности психологических репрезентаций городской среды г. Перми у иностранцев в связи со временем пребывания / Вестн. РУДН. Сер. Педагогика и психология. 2010.№4.
15. Жданова С.Ю., Кильченко О.И. Особенности психологических репрезентаций городов-побратимов у русских и иностранцев (на материале изучения г. Перми) // Изв. Самар. научного центра РАН. 2011. Т. 13, № 2 (40). С. 106–113.
16. Жданова С.Ю., Аликина Е.Л. Особенности представлений матери об индивидуальности ребенка в связи с количеством детей в семье // Вест. Костром. гос. ун-та. 2010. Т. 16, №4. С. 140–144. 

Поделиться информацией: