17-18 октября в ПГНИУ прошла Всероссийская научная конференция "Локальный дискурс и конструирование образа территории"


Организатором конференции выступила кафедра журналистики и массовых коммуникаций ПГНИУ при поддержке Российского гуманитарного научного фонда.
 
17 октября участники конференции погрузились в проблематику культурной политики региона, формирования местных сообществ и практик конструирования имиджа города. Рассматривались проблемы стоимостного инжиниринга территориальных брендов (Д.Н.Замятин), взаимодействия внутренней идентичности и бренда (Н.Ю.Замятина), конструирования имиджа в опоре на культурную политику (О.В.Игнатьева), музейную практику (Д.С.Докучаев), деятельность крупных образовательных учреждений, в частности, университета (К.А.Пунина, М.В.Ромашова). Особо пристальное внимание было уделено вопросам формирования имиджа Перми: оживленное обсуждение вызвали доклады В.А.Салимовского и О.В.Лысенко об итогах Пермского культурного проекта, В.В.Абашева – о столкновении разных традиций местной идентичности в монументальной риторике Перми.
 
Далее были представлены исторические исследования, посвященные локальным дискурсам в этнографической беллетристике рубежа XIX–XX вв. (Е.К.Созина), роли травелогов в истории формирования уральского дискурса русской культуры XVIII – начала XX в. (Е.Г.Власова), а также отдельным сюжетам уральской идентичности, отраженным в публицистике и литературе XIX–XX веков (Л.Л.Черепанова, Ю.С.Подлубнова, А.В.Фирсова).
 
Обсуждению практических аспектов конструирования образа территории был посвящен второй день конференции. Участники рассмотрели особенности формирования идентичности территории на примере «Новой Москвы» (И.И.Митин), музея-заповедника «Михайловское» (С.А.Пчелкин), издательского проекта «ГУЛ» (А.А.Сидякина). Особое внимание было уделено использованию информационных технологий продвижения образа территорий (И.М.Печищев, Н.Ю.Фомина), а также методикам мониторинга территориального имиджа в пространстве интернета (И.Г.Овчинникова, А.И.Завершинская, Е.Н.Мехонина). О роли презентационных изданий о городе (справочники, фотоальбомы, путеводители и т.д.) шла речь в докладах М.Ю.Тимофеева и З.С.Антипиной.
 
Завершилась конференция серией круглых столов, посвященных реализуемым на территории Пермского края имиджевым проектам: «Кунгур: Великий чайный путь» (Г.М.Теклюк), «Оса: Витус Беринг. Вторая Камчатская экспедиция» (Г.И.Клыкова), «Всеволодо-Вильва: от монопромышленного поселка к месту творческих индустрий» (И.М.Печищев), «Реки и горы Урала: опыт создания образно-географической карты региона» (Е.Г.Власова). Модератором обсуждения проектов выступил И.Ю.Маматов, директор санкт-петербургского издательства «Маматов», инициатор серии путеводителей по Пермскому краю.
 
В завершении конференции состоялся круглый стол «Кинематограф и городская идентичность», подготовленный учеными Пермского государственного педагогического университета О.В.Игнатьевой и О.В.Лысенко. Дискуссия развернулась по поводу фильма «Географ глобус пропил» и его роли в формировании образа Перми. Декоративному присутствию Перми в пространстве фильма участники дискуссии противопоставили органичность «внутренних» кинопроектов, в частности, полюбившийся пермякам цикл документальных фильмов Александра Романова и Алексея Яковлева «Я здесь живу».
 
Тезисы конференции были изданы отдельным сборником перед началом конференции. Полноформатные материалы по итогам конференции планируется опубликовать в специальном выпуске журнала социально-гуманитарных исследований «Лабиринт».






 
Кафедра журналистики и массовых коммуникаций

Поделиться информацией: