«Акуна матата» или правила выживания доцента ПГНИУ в Африке


Доцент кафедры физической химии Ирина Ракитянская рассказала, как провести пару у 300 студентов сразу и чем отличаются пермские студенты от обучающихся в Танзании.

Четыре года кандидат химических наук, доцент кафедры физической химии химического факультета ПГНИУ Ирина Ракитянская прожила в Африке, преподавала танзанийским студентам физическую химию в Университете Додомы.

«Преподавание в Университете Додомы от нашего, конечно, отличается. Начать с того, что у меня на лекции могло сидеть до 300 студентов. И столько же на семинаре, и на контрольной. Все разом, никто на группы их не делил. У коллеги, которая преподавала экономику, было около 500 студентов в аудитории. Контроль – и промежуточный, и экзамены – только письменно. Вариант – один для всех, чтобы все были в равных условиях. Проблема танзанийских ребят в том, что в силу ряда причин их кругозор намного уже, чем у российских. В первую очередь потому, что на суахили очень мало переводится книг и фильмов, а английским так, чтобы спокойно смотреть кино, владеют очень немногие», – рассказывает учёный.

По её мнению, студенты везде примерно одинаковые. Они молодые, жизнерадостные, любопытные. Контрольные хотят попроще, лекции покороче. Беспокоятся об оценках и о том, что подумает преподаватель. Но вот подчёркнутого уважения к преподавателю в Танзании больше.

«Африка подарила мне спокойствие, умение расслабиться и перестать бороться с ветряными мельницами – лучше посидеть и полюбоваться ими. Знаменитая фраза «акуна матата» – это целая философия! В России мы постоянно спешим, постоянно напряжены, постоянно озабочены чем-то и редко бываем довольными и умиротворёнными», – говорит Ирина Ракитянская.

Полную версию
интервью читайте в материале ИА «Текст».

Пресс-служба

Поделиться информацией: