
На кафедре социальной работы и конфликтологии завершила работу Школа по социальной работе. Темой этого года стала актуальная для России проблема безопасности подростков в онлайн-среде «Кибердеструктивное поведение детей и молодежи: методы социально-правовой профилактики».
Участники обсудили важные вопросы киберугроз и безопасности детей и молодежи: доведение до суицида, порнографический контент, хищение персональных данных.
Не остались без внимания и так называемые киберэстафеты деструктивного поведения детей и молодежи, а также новые виды угроз, такие как буллинг (насилие в среде подростков), «детский туризм» (бродяжничество с использованием автостопа) и шоплифтинг (кражи из гипермаркетов).

Студенты и представители министерств и ведомств обсудили профилактические методы кибердеструктивного поведения молодежи. Помимо этого были предложены правовые методы борьбы с киберугрозами и киберэстафетами в детском и молодежном пространстве.
На интерактивных лекциях и практических занятиях в правозащитных и правоохранительных структурах Пермского края студенты познакомились с киберявлениями в сфере детской и молодежной безопасности. Эксперты на реальных практических примерах рассказали участникам школы о социально-правовых методах работы с киберугрозами.

В рамках групповой проектной работы студенты предложили практические идеи, многие из которых были рекомендованы к внедрению профилактическую деятельность в Пермском крае. Так участники отметили, что важно обучать подростков общению в социальных сетях, рассказывая о возможных опасностях, которые скрыты в виртуальной среде.
Участники Школы пришли к неутешительному выводу: современные дети теряют доверительные отношения с родителями. Важно не просто обеспечивать ребенка материально, но и интересоваться его чувствами и увлечениями, организовывать семейный досуг и быть чаще на одной волне с подростком. Важно вовлекать студенчество в сферу выявления детей-жертв негативной информации.

Поздравляем студентов ПГНИУ, участников школы, с новыми знаниями и благодарим за интересные профилактические идея в сфере кибербезопасности:
- Софья Чистякова, 1 курс;
- Валентина Романова, 1 курс;
- Зоя Бухалова, 1 курс;
- Надежда Котельникова, 1 курс;
- Анна Богомолова, 2 курс;
- Софья Вотинова, 2 курс;
- Дарья Крылова, 2 курс;
- Дарья Катушина, 2 курс;
- Дарья Никитина, 2 курс;
- Дарья Стороженко, 2 курс;
- Анастасия Панчишина, 1 курс;
- Алина Лесникова, 2 курс;
- Полина Ржавцева, 2 курс;
- Алексей Загребельный, 2 курс;
- Алина Хакимова, 2 курс;
- Екатерина Ширинкина, 1 курс.
Кафедра выражает благодарность всем ведущим экспертам Школы, Уполномоченному по правам ребенка в Пермском крае, сотрудникам Главного управления МВД России по Пермскому краю и Следственного управления Следственного комитета России по Пермскому краю за помощь в проведении занятий на базе своих ведомств.
Также, кафедра благодарит за организацию школы
Ирину Чернову (координатора Школы, ст. преподавателя кафедры),
Марину Ванькову (выпускницу кафедры, специалиста Пермской региональной общественной организации «ПравДА вместе») и
Евгению Бабину (помощника координатора Школы, студентку 4 курса направления «Социальная работа»).
Участники, организаторы и эксперты Школы выражают признательность профессору
Зинаиде Замараевой (автору и руководителю Школы, зав. кафедры социальной работы и конфликтологии) за поддержку в организации мероприятия, экспертную оценку студенческих идей и возможность научно-практической разработки профилактической модели кибербезопасности детей и молодежи.

Кафедра социальной работы и конфликтологии