"Нескучная домашка". Как студенты-физики чинят бытовую технику и проводят домашние эксперименты



Абитуриенты часто интересуются, задают ли в вузе домашнее задание? Рассказываем про первокурсников физического факультета Пермского университета. Им повезло настолько, что они в качестве домашнего задания смотрят научно-популярные сериалы и ищут вакансию своей мечты.
 
Доцент кафедры нанотехнологий и микросистемной техники ПГНИУ Роман Пономарев разработал для первокурсников направления «Нанотехнологии и микросистемная техника» оригинальную методику проведения практических занятий в рамках дисциплины «Введение в специальность».
 
Роман предложил студентам 13 типов практических заданий на выбор. Например, найти дома то, что сломано, и починить. Или повторить эксперимент из Youtube и найти главную формулу, описывающую процесс. Популярным среди студентов стало задание изготовить слайм и описать технологию его изготовления.
 
«Мы технологи, писать рецепты – наше ключевое умение, – считает Роман. – Поэтому я предложил студентам пойти дальше: разработанную технологию передать кому-то из членов семьи, чтобы они по ней изготовили слайм, в точности следуя указаниям. При таком подходе сразу найдутся этапы, которые были описаны не совсем полно или точно».
 
Все результаты заданий студенты публиковали в специальной группе. Для зачета нужно выполнить 9 заданий из 13 предложенных. В группе можно найти видео с домашними экспериментами. Студенты повторяли трюк на баланс с двумя вилками и спичками, мгновенно замораживали воду в бутылке одним ударом, собирали игрушку-конструктор тенсегрити, а также рассчитывали, сколько свечей нужно, чтобы заменить печь для жарки шаурмы.
 
«Это были не банальные и скучные задания, а творческая практика. Самое сложное было сделать опыт. Интереснее всего было найти свою идеальную работу и рабочее место. Появилось понимание, чем я буду заниматься потом, куда дальше двигаться и в каких работах принимать участие», – поделился впечатлениями студент первого курса физического факультета Евгений Барахвостов.
 
 
Еще первокурсники писали рецензии на научно-популярные фильмы, сериалы и книги об ученых, а также узнали, какой в Прикамье самый цитируемый ученый согласно наукометрике.
 
«В практической части курса заложены задания, связанные с решением профессиональных задач. Это важно для любого специалиста. Мне хотелось показать, чем университет отличается от школы. Мы решаем реальные задачи, которые кому-то нужны и за которые будут потом платить деньги. Важно было в самом начале учёбы соотнести учебный план с вакансиями, которые прямо сейчас есть на профильных сайтах. Много ли студентов смотрят свой учебный план? Я таких почти не знаю. Еще было интересно попросить студентов помечтать – вакансия мечты, лучшие университеты мира, лучшие ученые мира – это про расширение горизонтов. Мне хочется, чтобы мои выпускники работали не только на лучших предприятиях Перми, но и в ведущих мировых исследовательских центрах и корпорациях», — рассказал Роман Пономарев.
 
Пресс-служба
 
 

Поделиться информацией: