Стартапы студентов приравняют к дипломным работам. Ученые ПГНИУ обсуждают инициативу Дмитрия Медведева


Премьер-министр России поручил Минобрнауки рассмотреть возможность приравнять студенческие стартапы к выпускным квалификационным работам. Ученые Пермского университета обсуждают инициативу политика.

Поручение Дмитрий Медведев дал по итогам заседания президиума президентского Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам, сообщает «Коммерсантъ». Полярные точки зрения на предложение председателя правительства выдвигают ученые Пермского университета.
 
Кандидат физико-математических наук, декан физического факультета Константин Гаврилов:

«У бакалавров нет времени подготовить более-менее серьезную работу, ведь они параллельно посещают занятия. Кроме того, технологический предприниматель, способный совмещать глубокие знания предмета и предпринимательскую активность – редкое явление. Большинство наших ребят работают по найму, при этом имеют гарантированный доход и свободное время, вместо создания своего бизнеса. Но потенциал в этой идее есть, я уверен».

В истории физфака есть успешные дипломные проекты, например, разработка системы видеонаблюдения на основе IP-камер. За очень короткий срок после защиты перед комиссией, проект превратился в инновационное предприятие. Речь идёт об Артеме Разумкове и компании «Сателлит-Инновация».

Кандидат технических наук, декан механико-математического факультета Андрей Кузнецов:

«Я согласен с тем, что необходимо расширять формы выпускных квалификационных работ. Это могут быть как научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, так и бизнес-проекты, стартапы. Важно, чтобы при этом не потерялся смысл работы как подтверждение личной квалификации выпускника. Мы знаем, что многие стартапы являются результатом коллективной работы».

Доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций, эксперт в сфере digital Иван Печищев:

«Де факто подобные дипломы уже защищаются. Это проектные работы, которые выполняют студенты, к примеру, на нашей кафедре – это проекты новых СМИ. При должном подходе эти работы ничуть не хуже традиционных дипломов: автор проводит исследования, пишет обоснование, внедряет, а потом в дипломе анализирует промежуточные результаты. Только проект реализуется не в лаборатории, а в реальной жизни. Вероятно, такой формат подойдет не всем направлениям обучения. Но, если вуз сформулирует жёсткие рамки для подобных дипломов, требования ФГОС будут соблюдены».

Кандидат педагогических наук, доцент кафедр новейшей истории России и информационных технологий Динара Гагарина:

«Правительство, мягко говоря, немного опоздало. Уже сейчас без всяких законов ничего не мешает приравнивать стартап к дипломной работе, если его требуемым образом оформить. Кроме того, существуют программы поддержки технологического предпринимательства, например, программа "УМНИК"».

Николай Косвинцев, руководитель Управления инновационной деятельности и центра «Мозгово»:

«К завершению обучения в университете студенты могут создать свою компанию или приступить к реализации своего бизнес-проекта. "Стартап" должен быть одним из возможных для студента вариантом выпускной работы, причем вариантом на выбор.
Сейчас наличие такой предпринимательской активности студентов, как правило, воспринимается как угроза образовательному процессу, негативно влияющая на качество подготовки будущих специалистов. Но на мой взгляд, это обогатит образовательную деятельность, расширит возможности для самореализации на этапе студенчества»
.
 
В ПГНИУ в реализации своего стартапа студенту может помочь Инновационный центр «Мозгово». Его специалисты помогут разработать бизнес-проект, привлечь инвестиции и заказчиков, разобраться в юридических вопросах. При этом студент может воспользоваться услугами центра совершенно бесплатно.

Пресс-служба

Поделиться информацией: