В ПГНИУ обсудили вопросы метафоры в образовании


В шестой раз под руководством кафедры лингводидактики прошла Школа метафоры, на которой в этом году обсуждались проблемы метафоры в образовании. В работе школы приняли участие студенты, аспиранты, преподаватели, которые прослушали доклады и приняли участие в мастер-классах и выступили на завершающем мероприятии с собственными проектами.

«Международная школа метафоры прошла в этом году замечательно. Объединяющая тема "Метафора в образовании" дала возможность изучить метафору в методике преподавания, педагогике, психологии образования. Особенно стоит подчеркнуть, что метафора рассматривается как когнитивный механизм не только обучения, но и изучения нового материала и переосмысления представлений о мире и существующем знании», – поделилась впечатлениями о Школе доцент кафедры лингводидактики Светлана Полякова.

Среди участников Школы были и студенты неязыковых специальностей – юристы и экономисты. Они слушали не только выступления преподавателей и студентов, но и включились в обсуждение проблем и дискуссии с участием зарубежных лекторов: Майкла Лосавио (Университет Луисвилла) и Элины Ерзиковой (Центральный Мичиганский университет). Слушатели также выполняли интересные практические задания по развитию креативного и критического мышления, были включены в командную проектную деятельность вместе с преподавателями.

«Участие в таком мероприятии, как Школа метафоры, дало возможность студентам разных факультетов познакомиться с таким феноменом как метафора и рассмотреть его с новой стороны. Мы все как участники образовательного процесса, не задумываясь, сталкиваемся с ней каждый раз, приходя на занятия. Школа метафоры предоставила слушателям возможность поучаствовать в обсуждении разных видов метафоры, подключить свое воображение и "разглядеть" метафоры в картинках студентов, изображающих учебный процесс», – рассказала аспирант кафедры лингводидактики Елена Трушникова.

Значимость данного мероприятия отметили все участники Школы. Метафора в образовании – это навигатор будущего, главный вектор в развитии навыков и компетенций XXI века для будущих специалистов и исследователей.


Кафедра лингводидактики