Top.Mail.Ru

Факультеты

Поиск

Мы в сети

Наша группа ВконтактеМы в ТелеграмМы в Яндекс ДзенМы в ОдноклассникахВидео на ЮтубМы в Rutube









 

 

Направление «Психолого-педагогическое образование» (бакалавриат)

Образовательная программа: Психолого-педагогическое образование
ФГОС, ОП, примерный учебный план
Вступительные экзамены, минимальные баллы
Контрольные цифры приема


Направление «Психолого-педагогическое образование»

Что такое психолого-педагогическое образование? Почему это востребовано?

Психолого-педагогическое образование – это знание, находящееся на стыке наук, включающее уникальное сочетание педагогического и психологического образовательных блоков, что позволяет обладать широкими компетенциями, и вместе с тем быть экспертом в
области педагогических и психологических дисциплин.
Актуальность данного профиля определяется прежде всего тем, что образование на современном этапе – это процесс, сопровождающий личность и профессионала на протяжении всей жизни, требующий высококлассных специалистов в области подготовки кадров и непосредственной реализации профессионального сопровождения и психологической коррекции в области практики. Образование в настоящее время проникает и развивает все сферы и области жизни и деятельности человека.
Профессия педагога-психолога в современном мире становится все более востребованной. Это связано с одной стороны, с увеличением внимания к психологическому здоровью детей и подростков, задачами просвещения и поддержки родителей и всех субъектов образовательного процесса, с другой стороны, с повышением требований к качеству всех ступеней сферы образования с учетом психологического знания.

Чему учат студентов психолого-педагогического направления?

Студенты психолого-педагогического направления изучают такие дисциплины, как психология личности, конфликтология, психологический тренинг, психология развития и др.
Выпускники направления:
● могут осуществлять профессиональную деятельность в сфере образовании и науки (дошкольном, начальном, среднем общем звеньях, а также в профессиональном и дополнительном образовании).
● владеют навыками выстраивания (совместно с педагогом и другими специалистами) индивидуальной траектории развития личности обучающегося в соответствии с учетом их особенностей и образовательных потребностей;
● обладают компетенциями оказания консультативной помощи участникам образовательного процесса с целью организации эффективного взаимодействия;
● навыками экспертного оценивания образовательной среды и квалификационных требований к специалисту.



В каких сферах востребованы выпускники?

Выпускники направления «Психолого-педагогическое образование» могут работать в
● Компаниях и организациях: тренинги, командообразование, профилактика выгорания;
● Центрах коррекции и инклюзии: работа с детьми с особыми образовательными потребностями;
● Школах и детских садах: поддержка учеников, помощь в адаптации, развитие детей;
● Кризисных центрах: помощь семьям и детям в сложных жизненных ситуациях;
● Социальных службах: сопровождение и реабилитация в трудных условиях;
● Культурных центрах: программы развития и творчества;
● Частная практика: консультации и авторские проекты.

В каких сферах востребованы выпускники? Где можно работать после окончания обучения?

Педагоги-психологи обладают универсальными компетенциями, которые позволяют им проходить практику и в дальнейшем работать в самых разных сферах, где важно сочетание педагогических и психологических знаний.
Их деятельность охватывает следующие области:
Образовательные учреждения. Педагоги-психологи востребованы в детских садах, школах, колледжах, вузах и других учебных заведениях. Они помогают создавать благоприятную образовательную среду, способствуют адаптации детей к школьной жизни, поддерживают учеников и студентов в сложных ситуациях, а также работают с педагогическим коллективом, улучшая их взаимодействие с учащимися.
Коррекционно-развивающие центры. В центрах психологической помощи педагоги-психологи занимаются диагностикой и коррекцией проблем в развитии детей, организуют индивидуальные и групповые занятия, способствующие развитию когнитивных, эмоциональных и коммуникативных навыков.
Социальная сфера. Работа в центрах социальной защиты населения, реабилитационных учреждениях и кризисных центрах дает возможность педагогам-психологам поддерживать детей и взрослых в трудных жизненных ситуациях, помогая восстановить их эмоциональное равновесие и социальные навыки.
Культура и досуг. В культурно-досуговых учреждениях педагоги-психологи организуют развивающие программы, тренинги и мастер-классы, направленные на личностный рост и раскрытие творческого потенциала детей и взрослых.
Сфера здравоохранения. В медицинских учреждениях они работают с детьми, нуждающимися в психологической поддержке в период лечения, и с их родителями, помогая справляться с тревогой и стрессом.
Корпоративная сфера. Компании и организации все чаще привлекают педагогов-психологов для работы в отделах HR. Их задача – диагностика психологического климата в коллективе, организация тренингов по командообразованию, профилактика профессионального выгорания сотрудников.
Частная практика. Педагоги-психологи могут заниматься индивидуальным консультированием, организовывать курсы для детей и взрослых, а также проводить авторские тренинги и программы развития.
Инклюзивное образование. Педагоги-психологи незаменимы в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Они обеспечивают сопровождение таких детей в школах и детских садах, а также разрабатывают адаптированные программы обучения.

Работа педагога-психолога – это не только профессиональная деятельность, но и способ изменить жизни людей к лучшему, помогая им раскрывать свои способности, справляться с трудностями и достигать гармонии в личной и социальной жизни. Это профессия для тех, кто хочет помогать, вдохновлять и развивать людей!

Ссылки на полезные ресурсы и контакты для ответов на вопросы
Контакты кафедры психологии развития:
Телефон: (342) 239-61-56
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.