Профили: Зоология, Экспериментальная биология
ФГОС, ОП, примерные учебные планы
Вступительные экзамены, минимальные баллы
Контрольные цифры приема
Обучение в бакалавриате по образовательным программам (профилям) направления 06.03.01 Биология составляет 4 года. За этот период студенты получают базовое высшее биологическое образование. Они изучают фундаментальные дисциплины о природе и обществе: геологию, физику, химию, биологию, социологию, философию, а также математику, информатику, иностранный язык. Основной объём часов приходится на собственно биологические дисциплины, освещающие различные уровни организации живого. При изучении цитологии, молекулярной биологии, биофизики и биохимии у студентов формируется всестороннее представление о строении и функционировании клетки.
В учебных планах направления подготовки «Биология» представлены, четыре учебные практики, включая групповую проектную работу и научно-исследовательскую работу, позволяющие студентам познакомиться с местной флорой и фауной, а также освоить методы полевых исследований, получить навыки работы в команде и освоить методику научного исследования. Производственная практика проходит в различных организациях и предприятиях, являющихся работодателями выпускников.
Обучающиеся по направлению подготовки 06.03.01 Биология имеют возможность со 2 курса выбрать профильность своего дальнейшего образования.
Профиль подготовки Зоология – это 4 года классического, фундаментального биологического образования с вековой историей, не теряющего свою актуальность уже многие десятилетия. Благодаря высококлассным, компетентным специалистам студенты осваивают весь необходимый объем знаний и специальных умений по традиционным направлениям зоологии и знакомятся с самыми новейшими наработками в предметной области.
Область профессиональной деятельности выпускников данной образовательной программы связана:
– с изучением всех аспектов жизнедеятельности позвоночных и беспозвоночных животных, от вопросов систематики до особенностей этологии;
– с проведением мониторинга представителей фауны и среды их обитания, в том числе относящихся к редким и исчезающим видам;
– с изучением актуальных нормативных актов по охране и использованию разных видов животных;
– с разработкой мероприятий по охране живой природы, участием в мероприятиях, направленных на защиту фауны.
Базы практики обучающихся:
Академические институты РАН (ФГБУН «Институт систематики и экологии животных Сибирского отделения Российской академии наук», ФГБУН «Институт биологических проблем севера Дальневосточного отделения Российской академии наук», ФГБУН «Институт экологии растений и животных Уральского отделения Российской академии наук» и др.), также заповедники (ФГБУ «Объединенная дирекция Мордовского государственного природного заповедника имени П.Г. Смидовича и национального парка «Смольный», ФГБУ «Объединенная дирекция государственных природных заповедников «Оренбургский» и «Шайтан-Тау», ФГБУ «Ростовский государственный природный биосферный заповедник»).
Выпускники-зоологи благодаря своему высокому уровню подготовки востребованы и известны в профессиональной среде как на общероссийском, так и на мировом уровнях.
Профиль подготовки Экспериментальная биология включает в себя освоение молекулярных механизмов наследственности и адаптации биохимических процессов в организмах к изменяющимся условиям окружающей среды; овладение базовыми знаниями по молекулярно-генетическому анализу популяций растений, рыб, человека, ДНК-диагностики широкого спектра, основ биоинформатики, новых генетических технологий и молекулярных основ биоинженерии.
В процессе обучения студенты познакомятся с уникальными коллекциями штаммов микроорганизмов, освоят навыки работы с современной аппаратурой и оборудованием для проведения фундаментальных научных исследований по проблемам биохимии и молекулярной биологии, микробиологии, генетики, продиктованных инновационным развитием науки и наукоемких технологий в России.
Конкурентные преимущества выпускника образовательной программы «Экспериментальная биология» – в сочетании базовых фундаментальных общебиологических знаний и набора ключевых компетенций, являющихся основой для научно-исследовательской и профессиональной деятельности.
Базы практики обучающихся:
Академические институты РАН (Институт экологии и генетики микроорганизмов Уральского отделения Российской академии наук (ИЭГМ УрО РАН), ФГБУН «Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова Российской академии наук» ПФИЦ УрО РАН НИИ Сельского хозяйства «Пермский», ФБУН «ФНЦ медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения» и др.).
Трудоустройство выпускников
Клинико-диагностические лаборатории, научно-исследовательские, научно-производственные, проектные организации; органы охраны природы и управления природопользованием; общеобразовательные и специальные учебные заведения (в установленном порядке); органы экспертно-криминалистической службы, возможно дальнейшее обучение по магистерским программам.