Факультеты

Поиск

Мы в сети

Наша группа ВконтактеНовости в ТвиттереВидео на ЮтубМы на ФейсбукеМы в ИнстаграмМы в Телеграм
 

Направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» (бакалавриат)

Профили: Русский язык как иностранный и Китайский язык; Русский язык и Литература; Русский язык как неродной и Начальное образование
ФГОС, СУОС, ОП, примерный учебный план
Вступительные экзамены, минимальные баллы
Контрольные цифры приема


Профиль «Русский язык как иностранный и Китайский язык»


Программа бакалавриата нацелена на подготовку преподавателей русского языка как иностранного, владеющих китайским языком. Опыт подготовки преподавателей РКИ показывает, что они успешнее в том случае, когда владеют каким-то из иностранных языков. Поскольку филологический факультет имеет прочные и долгосрочные связи с китайскими вузами, таким языком стал китайский.

Китайский язык максимально отличается от русского по всем типологическим чертам, поэтому специалисту, преподающему русский язык китайцам, очень полезно не только понимать эти различия, но и самому почувствовать их на практике. Помимо этого, спрос на преподавателей русского языка именно для китайцев достаточно велик и в Китае, и в России.

Программа включает два профиля подготовки: «Русский как иностранный» и «Китайский язык». В рамках первого профиля студенты изучают такие дисциплины, как Основы языкознания, Методика преподавания РКИ, Изучение устной русской речи, Основы психолингвистики, Онтолингвистика, у них есть Практика по анализу литературного текста (русская литература) и другие дисциплины и практики. Особенностью программы, является то, что структуру русского языка студенты изучают не саму по себе, как это обычно принято (например, в курсе «Современный русский язык»), а на фоне других языков в рамках дисциплин Общая фонетика, Общая семантика, Общая грамматика.

Дисциплины второго профиля – Китайский язык, Практикум по переводу с китайского языка, Практикум по культуре речевого общения, Литература и культура Востока и др.

Образовательной программой предусмотрена педагогическая практика, которую студенты проходят и как преподаватели РКИ (чаще всего с детьми мигрантов), и как преподаватели китайского языка.

Благодаря существующим соглашениям с китайскими вузами студенты имеют возможность участвовать в программах академической мобильности и выезжать на включенное обучение в вузы Китая (на срок от месяца до полугода).


Профиль «Русский язык как неродной и Начальное образование»


Программа бакалавриата нацелена на подготовку преподавателей русского языка как неродного и одновременно учителей начальных классов. Овладение методикой преподавания русского языка как неродного становится важным условием и составной частью подготовки студентов российских педагогических вузов к их будущей профессиональной деятельности. Актуальность объясняется в первую очередь тем, что Россия стала открытой страной, усилился приток в нее мигрантов, в основном, трудовых. Мировой опыт показывает, что языковой (шире – цивилизационно-культурный) барьер, неизбежно возникающий между населением принимающей страны и иммигрантами, может стать причиной глубоких противоречий. В этих условиях образование, в частности, освоение русского языка как неродного, оказывается средством, способным «преобразовать» наших новых соотечественников в органичную часть многонационального российского общества. В то же время обучение русскому языку как неродному (в условиях ситуационного билингвизма), может выполнить еще одну ключевую задачу: сформировать толерантное сознание новых граждан России.

Во многих пермских школах дети мигрантов начинают учиться с 1 класса. Это обусловливает необходимость подготовки современных учителей начальных классов, способных работать с учащимися разных национальностей, для которых русский язык не является родным.

В рамках профиля «Русский язык как неродной» студенты изучают такие дисциплины, как Современный русский язык, Практическая грамматика русского языка, Лингвистическая типология и языковые ареалы, Методика преподавания русского языка как неродного, История русской литературы и др. Дисциплина Детская литература с практикумом по выразительному чтению являются одновременно дисциплиной обоих профилей. В рамках второго профиля «Начальное образование» студенты изучают методику преподавания русского языка, математики, информатики, технологии в начальной школе, методику преподавания курса «Окружающий мир», теорию и методику художественно-эстетического и музыкального образования в начальной школе, проектно-исследовательскую деятельность в начальной школе и др.

Формированию профессионального мастерства педагогов будут способствовать педагогические практики на базе лучших учебных заведений Перми.


Профиль «Русский язык и Литература»

Программа направлена на подготовку учителей русского языка и литературы.

Выпускник-бакалавр сможет работать:
– в педагогической сфере (педагог-русист во всех типах учебных заведений общего и профессионального образования);
– в культурно-просветительской сфере (филолог-краевед, руководитель социально значимых культурных проектов);
– в экспертной сфере (филолог-эксперт в области образования).

Наряду с общегуманитарными дисциплинами, студенты будут изучать:
– психолого-педагогические дисциплины (педагогику и психологию, возрастную анатомию, физиологию и гигиену, проектирование образовательных программ, правовое обеспечение деятельности в сфере образования, технологии инклюзивного образования и др.);
– методику преподавания литературы и русского языка;
– филологические дисциплины (современный русский язык, историю русского языка, историю русской литературы, фольклор и др.).

Учебные и педагогические практики на базе учебных заведений будут способствовать формированию профессионального мастерства педагогов-русистов.

Поделиться информацией: