Факультеты

Погода в Перми

Поиск

Мы в сети

Наша группа ВконтактеМы в ОдноклассникахНовости в ТвиттереВидео на ЮтубМы на ФейсбукеМы в ИнстаграмМы в Телеграм


 





 

Направление «Химия» (академический и прикладной бакалавриат)

Академический бакалавриат
Прикладной бакалавриат



Академический бакалавриат

Профиль не предусмотрен.

Выпускающие кафедры – кафедра неорганической химии, кафедра аналитической химии, кафедра физической химии, кафедра органической химии, кафедра природных и биологически активных соединений.
Квалификация (степень): академический бакалавр.
Срок обучения: 4 года

Цели образовательной программы: подготовка бакалавров, способных использовать базовые теоретические и практические знания для решения профессиональных задач в области химии и объектов окружающей среды, химической экспертизы и экологической безопасности, а также  неорганического и органического синтеза, овладении основными представлениями о действии биологически активных веществ. В основе образовательной программы лежит обучение современным методам химического анализа промышленных и природных объектов, сочетающее глубокие знания химии, математическую подготовку и профессиональное владение вычислительной техникой, формирование личностных и профессиональных качеств, необходимых для успешного выполнения различных видов профессиональной деятельности.

Область профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр»  включает:
1) научно-исследовательскую работу, связанную с использованием химических явлений и процессов;
2) педагогическую деятельность.

Объектами профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата по данному направлению являются: химические элементы и химические соединения в различном агрегатном состоянии (неорганические и органические вещества) и материалы на их основе, полученные как в результате химического синтеза (лабораторного, промышленного), так и выделенные из природных объектов.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр»: научно-исследовательская; педагогическая.

Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», в соответствии с видом профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи:

Научно-исследовательская деятельность: выполнение вспомогательных профессиональных функций в научной деятельности (подготовка объектов исследований, выбор технических средств и методов испытаний); проведение экспериментальных исследований по заданной методике, обработка результатов эксперимента, подготовка отчета о выполненной работе.

Педагогическая деятельность: подготовка учебных материалов и проведение теоретических и  лабораторных занятий в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования.

Основные предметы при обучении на направлении «Химия»
Направление Химия предполагает углубленное изучение базовых предметов: математики, физики, химии, информатики, биологии, геологии, почвоведения, иностранного языка, русского языка и риторики и т.д. Особо много времени студенты уделяют изучению  химических дисциплин, таким как: общая, неорганическая, аналитическая, физическая химия, коллоидная химия, химическая технология, кристаллохимия, высокомолекулярные соединения, химические основы биологических процессов, методика преподавания химии и др., а также узконаправленным предметам:
Физические методы исследования
Физико-химические методы исследования,
Основы физико-химического анализа
Информационные технологии в химии
Теоретической электрохимии
Химии твердого тела и др.

Компетенции, приобретаемые в ходе подготовки
В результате обучения по данному направлению студент приобретает следующие компетенции:
• Владеет навыками планирования и проведения химического эксперимента, синтетическими и аналитическими методами получения и исследования химических веществ и реакций,
• Способен выполнять стандартные операции по предлагаемым методикам
• Владеет навыками использования современной аппаратуры при проведении научных исследований
• Владеет системой фундаментальных химических понятий
• Способен применять полученные знания теоретических основ фундаментальных разделов химии при анализе полученных результатов и  решении профессиональных задач
• Способен получать и обрабатывать результаты научных экспериментов с помощью современных компьютерных технологий  
• Готов представлять полученные в исследованиях результаты в виде кратких отчетов и презентаций
• Владеет методами безопасного обращения с химическими материалами с учетом их физических и химических свойств
• Знает принципы построения педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях
• Способен планировать, организовывать и анализировать результаты своей педагогической деятельности  

Реализация образовательной программы подготовки по направлению «Химия» обеспечивается научно-педагогическими кадрами, которые имеют базовое образование по профилю преподаваемой дисциплины, систематически занимаются научной и/или научно-методической деятельностью. Не менее 70% преподавателей, обеспечивающих учебный процесс, имеют ученые степени кандидата или доктора наук. При этом ученые степени доктора наук или ученое звание профессора имеют не менее 10% преподавателей. К образовательному процессу привлечено не менее 10% преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений г. Перми. Во время учебы студенты занимаются научно-исследовательской работой, участвуют в конференциях. Производственную и учебную практику они проходят в лабораториях на химических, фармацевтических, целлюлозно-бумажных производствах, а также  в научно-исследовательских институтах и общеобразовательных учреждениях.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса
Химический факультет Пермского университета располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы студентов, которые предусмотрены образовательной программой и учебным планом подготовки бакалавров по направлению Химия.
Проведение учебного процесса обеспечено:
• лекции − различной аппаратурой, помогающей лектору демонстрировать иллюстративный материал: мультимедийное оборудование, проекторы, экраны.
• семинарские занятия − компьютерами для проведения вычислений и использования информационных систем; занятия по иностранному языку – лингафонными кабинетами.
• лабораторные работы − широким набором химических реактивов и лабораторной посуды, а также современным учебным, учебно-научным и научным оборудованием в соответствии с программами лабораторных работ.

Предполагаемые сферы профессиональной деятельности выпускников:
Выпускники трудоустраиваются в качестве сотрудников на промышленных предприятиях, научно-исследовательских институтов и организаций, аналитических центрах и лабораториях; в учреждениях и организациях, занимающихся разработкой, исследованием и производством лекарственных веществ; разработками и исследованиями в области химии окружающей среды, химической экспертизы и экологической безопасности продуктов питания и различных объектов окружающей среды; на производствах пищевой, парфюмерной и фармацевтической промышленности.

Наиболее распространенными профессиями для студентов, окончивших бакалавриат по направлению Химия, являются:
• химик
• геохимик
• агрохимик
• биохимик
•  химик экспертно-криминалистической лаборатории
• учитель химии

Бакалавр, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению Химия, подготовлен для продолжения образования в магистратуре по любой магистерской программе направления 04.04.01 Химия.




Прикладной бакалавриат

Профиль подготовки: Химия и технология полимеров и композиционных материалов
ФГОС, ОП, примерный учебный план
Вступительные экзамены, минимальные баллы

Выпускающая кафедра – кафедра органической химии.
Квалификация (степень): прикладной бакалавр.
Срок обучения: 4 года

Цели образовательной программы: развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций, подготовка бакалавров, способных использовать базовые теоретические и практические знания для решения профессиональных задач в области химии и объектов окружающей среды, химической экспертизы и экологической безопасности, а также неорганического и органического синтеза, овладении основными представлениями о действии биологически активных веществ. В основе образовательной программы лежит обучение современным методам химического анализа промышленных и природных объектов, сочетающее глубокие знания химии, математическую подготовку и профессиональное владение вычислительной техникой, формирование личностных и профессиональных качеств, необходимых для успешного выполнения различных видов профессиональной деятельности.

Область профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр» включает:
1) производственно-технологическую
2) организационно-управленческую сферу деятельности
3) педагогическую деятельность.

Объектами профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата по данному направлению являются:
химические элементы и химические соединения в различном агрегатном состоянии (неорганические и органические вещества) и материалы на их основе, полученные как в результате химического синтеза (лабораторного, промышленного), так и выделенные из природных объектов.
Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр», в соответствии с видом профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи:

Производственно-технологическая деятельность:
 выполнение профессиональных задач в отраслях экономики, связанных с химией (управление высокотехнологичным химическим оборудованием, работа с информационными системами, подготовка отчетов о выполненной работе);
решение прикладных задач в области химической технологии.

Организационно-управленческая деятельность:
планирование и организация работы структурного подразделения (малочисленного трудового коллектива) для решения конкретных производственно-технологических задач химической направленности.

Педагогическая деятельность:
подготовка учебных материалов и проведение теоретических и лабораторных занятий в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования.

Основные предметы при обучении на направлении «Химия»
Направление Химия (прикладной бакалавриат) предполагает углубленное изучение базовых предметов: математики, физики, химии, информатики, биологии, геологии, почвоведения, иностранного языка, русского языка и риторики и т.д. Особо много времени студенты уделяют изучению химических дисциплин, таким как: общая, неорганическая, аналитическая, физическая химия, коллоидная химия, химическая технология, кристаллохимия, высокомолекулярные соединения, химические основы биологических процессов, методика преподавания химии и др., а также узконаправленным предметам:
• Физические методы исследования
• Физико-химические методы исследования,
• Основы физико-химического анализа
• Информационные технологии в химии
•  Теоретической электрохимии
• Химии твердого тела
• Сопротивление материалов
• Основы электротехники и промышленной электроники
• Физико-химия и технология материалов
• Технология производства и переработки полимеров и др.

Компетенции, приобретаемые в ходе подготовки прикладного бакалавра
В результате обучения по данному направлению студент приобретет следующие компетенции:
• Обладает способностью использовать основные закономерности химической науки и фундаментальные химические понятия при решении конкретных производственных задач, выполнять стандартные операции по предлагаемым методикам
• Владеет навыками расчета основных технических показателей технологического процесса
• Способен анализировать причины нарушений параметров технологического процесса и формулировать рекомендации по их предупреждению и устранению
• Представляет основные химические, физические и технические аспекты химического промышленного производства с учетом сырьевых и энергетических затрат
• Владеет навыками планирования и организации работы структурного подразделения
• Способен принимать решения в стандартных ситуациях, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий
• Знает принципы построения педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях
• Способен планировать, организовывать и анализировать результаты своей педагогической деятельности
• Владеет различными методиками преподавания химии для достижения наибольшей эффективности усвоения знаний учащихся с разным уровнем базовой подготовки
• Иметь представление о предмете изучения, методах исследования и основных научных достижениях в области химии

Кадровое обеспечение учебного процесса
Реализация образовательной программы по направлению Химия обеспечивается научно-педагогическими кадрами, которые имеют базовое образование по профилю преподаваемой дисциплины, систематически занимаются научной и/или научно-методической деятельностью. Не менее 70% преподавателей, обеспечивающих учебный процесс, имеют ученые степени кандидата или доктора наук. При этом ученые степени доктора наук или ученое звание профессора имеют не менее 10% преподавателей. К образовательному процессу привлечено не менее 10% преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений г. Перми. Во время учебы студенты занимаются научно-исследовательской работой, участвуют в конференциях. Производственную и учебную практику они проходят в лабораториях на химических, фармацевтических, целлюлозно-бумажных производствах, а также в научно-исследовательских институтах и общеобразовательных учреждениях.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса
Химический факультет Пермского университета располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы студентов, которые предусмотрены ООП и учебным планом подготовки бакалавров по направлению Химия.

Проведение учебного процесса обеспечено:
лекции − различной аппаратурой, помогающей лектору демонстрировать иллюстративный материал: мультимедийное оборудование, проекторы, экраны.
семинарские занятия − компьютерами для проведения вычислений и использования информационных систем; занятия по иностранному языку – лингафонными кабинетами.
лабораторные работы − широким набором химических реактивов и лабораторной посуды, а также современным учебным, учебно-научным и научным оборудованием в соответствии с программами лабораторных работ.

Итоговая аттестация студентов включает в себя: защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврская работа) и сдачу государственного экзамена. Бакалавр, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению Химия, подготовлен для продолжения образования в магистратуре по любой магистерской программе направления 04.04.01 Химия.

Предполагаемые сферы профессиональной деятельности выпускников:
Пермские предприятия химической отрасли, в частности АО «Сорбент», ОАО «Метафракс», ОАО «Пермская научно-производственная приборостроительная компания» «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов», «Институт технической химии УрО РАН» и ряд других организаций принимают участие в обучении студентов Пермского государственного национального исследовательского университета по направлению Химия (прикладной бакалавриат). Заинтересованные в кадрах работодатели имеют возможность влиять на программу обучения студентов, предоставлять будущим специалистам места для практики, читать спецкурсы. Они заинтересованы в практически готовых специалистах, которых не надо переучивать, в связи с чем, в образовательной программе прикладного бакалавра большое количество времени занимает учебная и производственная практика.

У студентов, обучающихся на прикладном бакалавриате, будет иметься возможность знакомства с работой предприятия, с современным оборудованием, инновациями в отрасли. Кроме того, специалисты предприятий готовы предлагать студентам актуальные темы для написания выпускных квалификационных работ. Выпускники университета кроме диплома о высшем образовании будут получать свидетельства о получении квалификации. При этом важно, что свидетельства будет выдавать предприятие-партнер прикладного бакалавриата, которое участвовало в подготовке будущих специалистов. Однако, выпускников не будут обязывать работать только с конкретным предприятием – у будущих прикладных бакалавров остается возможность выбора компании.

Выпускники могут трудоустроится в качестве сотрудников на промышленных предприятиях, научно-исследовательских институтов и организаций, в центральных заводских лабораториях различных заводов и предприятий, аналитических центрах и лабораториях; в учреждениях и организациях, занимающихся разработкой, исследованием и производством лекарственных веществ; разработками и исследованиями в области химии окружающей среды, химической экспертизы и экологической безопасности продуктов питания и различных объектов окружающей среды; на производствах нефтяной, химической, пищевой, парфюмерной и фармацевтической промышленности, в образовании.

Наиболее распространенными профессиями для студентов, окончивших бакалавриат по направлению Химия, являются: химик, химик экспертно-криминалистической лаборатории, геохимик, фармацевт, биохимик, агрохимик, учитель химии.

Поделиться информацией: