Факультеты

Поиск

Мы в сети

Наша группа ВконтактеНовости в ТвиттереВидео на ЮтубМы на ФейсбукеМы в ИнстаграмМы в Телеграм





 
 

Направление «Биология» (магистратура)

Прием на образовательные программы с меткой (*) в 2020 году не проводится.

Профили: Биоразнообразие растений и грибов; Генетика; Зоология; Микробиология и иммунология; НейробиологияФизиология и биохимия растений*, Физиология растений и экология почв
ФГОС, ОП, примерные учебные планы
Вступительные испытания, минимальные баллы
Контрольные цифры приема






Профиль «Биоразнообразие растений и грибов»

Основное содержание образовательной программы

• биоразнообразие высших растений;
• биоразнообразие грибов;
• строение и функционирование основных типов растительных сообществ;
• видовое разнообразие растительного покрова региона и вопросы его охраны.



Экспедиция на хребет Кваркуш. Изучение биоразнообразия сосудистых растений хребта

Сплав по р. Чусовая. Изучение флоры скальных обнажений и мониторинг видов Красной книги. Вид с камня Великан

Профессиональная подготовка студентов позволяет
• иметь детальное представление о современной таксономии и систематике высших растений и грибов.
• уметь решать научно-исследовательские, научно-практические задачи в фитоценозах разного типа.
• владеть навыками планирования и проведения научных работ и экологических исследований.

Активные студенты могут принять участие в выполнении работ по грантам и хоздоговорным исследованиям, в публикациях результатов.


Камеральная обработка гербарного материала в лаборатории

Примерные темы выпускных квалификационных работ
Флора (микобиота) какой-либо территории (административного района, населенного пункта, ООПТ и т.п.) Пермского края (Урала)
Растительность какой-либо территории (административного района, населенного пункта, ООПТ и т.п.) Пермского края (Урала)
Видовой состав таксона (рода, семейства) в Пермском крае (на Урале)
Систематика таксона (рода, семейства) в Пермском крае (на Урале)
Мониторинг редких и охраняемых растений Пермского края
Биология размножения таксона (видов, рода)
Антэкология таксона (видов, рода)
Особенности анатомического строения таксона (вида, рода)
Мониторинг грибов какого-либо фитоценоза


Студенты за работой. Изучение биоразнообразия сосудистых растений ООПТ Теплая гора

Специалисты по биоразнообразию растений и грибов востребованы:
- в системе ООПТ (заповедники, заказники);
- в научно-исследовательских учреждениях;
- в природоохранных структурах различного уровня;
- в экодизайне и флористике;
- в образовательных учреждениях (вузы, школы);
- в Ботанических садах.

Выпускники магистратуры могут поступать в аспирантуру по направлению подготовки 06.06.01 – «Биологические науки».




Профиль «Генетика»

 
Основное содержание образовательной программы включает:
- изучение фундаментальных свойств живых систем наследственности и изменчивости на всех уровнях организации живой природы;
- молекулярно-генетический анализ популяций растений, рыб и человека;
- определение нуклеотидных последовательностей и структурно-функциональный анализ геномов растений, животных и человека;
- изучение влияния генетической гетерогенности на развитие физических качеств человека;
- изучение методов и достижений в области генетики микроорганизмов;
- основы генетического мониторинга биологических ресурсов и окружающей среды;
- ДНК-диагностики широкого профиля.

Профессиональная подготовка студентов позволяет:
- демонстрировать знания о новых генетических технологиях;
- иметь базовые представления о геномике и протеомике, владеют навыками компьютерного анализа геномов;
- иметь представление о регуляторных генетических механизмах, действующих на разных уровнях организации живой материи;
- демонстрировать знания об основных закономерностях, современных достижениях и проблемах генетики;
- владеть методами молекулярно-генетического и биоинформационного анализа.

Магистранты принимают участие в выполнении проектов Федеральной целевой программе, грантов, проектов; работают в лаборатории на самом современном оборудовании молекулярно-генетического цикла.

Примерные темы выпускных квалификационных работ
Молекулярная диагностика генетической предрасположенности к мультифакторным заболеваниям человека.
Метагеномный анализ микробного сообщества залежей солей (Верхнекамское месторождение).
Молекулярно-генетический анализ и дифференциация популяций сосны обыкновенной на востоке Русской равнины
Молекулярно-генетический анализ некоторых популяций LarixsibiricaLedeb. Пермского края
Влияние полиморфных вариантов генов на физические качества и результат спортсменов,занимающихся каратэ.
Молекулярно-генетический анализ некоторых пород лошадей.
Молекулярно-генетическая идентификация популяций Larixsibirica Ledeb. и Pinussylvestris L. в Пермском крае и в Кировской области.
Молекулярно-генетический анализ естественных популяций и искусственных стад стерляди (Acipenserruthenus Brandt.).
Молекулярно-генетический анализ популяций пескаря обыкновенного и пескаря белоперого в Пермском крае.
Генетическое разнообразие линий-восстановителей фертильности пыльцы подсолнечника (HelianthusannuusL.).
Исследование bph-генов, контролирующих разложение ароматических соединений, бактерий микробного сообщества.


Сбор растительного материала для выделения ДНК


Подготовка к проведению ПЦР на занятиях по большому практикуму «Методы молекулярно-генетического анализа»


Автоматизация проведения гель-электрофореза: овладение всеми этапами молекулярно-генетического анализа


Изучение генетического полиморфизма и молекулярно-генетических процессов на лабораторных занятиях на примере древесных растений, рыб и человека







Профиль «Зоология»

 
Основное содержание образовательной программы включает изучение:
- видового разнообразия, особенностей распространения, биология и экология наземных позвоночных региона и мира;
- строения и функционирования систем органов амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих;
- воздействия на животных факторов внешней среды, естественных и антропогенных;
- состояния популяций, мероприятий по стабилизации и восстановлению численности редких видов;
- основ охотничьего хозяйства и рационального использования промысловых животных.



Кольцевание сизых чаек


 Профессиональная подготовка студентов позволяет:
• иметь детальное представление о современной таксономии и систематике позвоночных.
• уметь решать научно-исследовательские, научно-технические задачи в области биологии и экологии позвоночных животных.
• владеть навыками планирования и проведения научных работ и экологических исследований.
 
Активные студенты могут принять участие в выполнении работ по грантам и хоздоговорным исследованиям, в публикациях результатов. 
 
Примерные темы выпускной квалификационной работы:
• Биология и экология амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих Пермского края и других территорий Российской Федерации.
• Хищные птицы и совы Пермского края, особенности биологии и экологии.
• Биология и экология синантропных видов птиц Пермского края и других регионов России.
• Птицы и млекопитающие населенных пунктов Пермского Прикамья и других регионов России.
• Птицы водно-болотных угодий Пермского Прикамья и других регионов России.
• Распространение, биология и экология редких и исчезающих видов позвоночных Пермского края и других регионов России.
• Орнитофауна Верхнего Прикамья (особенности, история формирования, изменения под воздействием антропогенных факторов).
• Орнитофауна искусственных водоемов Прикамья.
• Орнитофауна тундровых биоценозов полуострова Ямал.
• Мелкие млекопитающие полуострова Ямал.
 
Специалисты-зоологи востребованы: 
- в системе ООПТ (заповедники, заказники, специализированные хозяйства);
- в научно-исследовательских и образовательных учреждениях;
- в системе охотничьего хозяйства и питомниках различного профиля;
- в природоохранных структурах различного профиля.

Выпускники пермской зоологической школы работают в научно-исследовательских, образовательных и природоохранных организациях на территории от Мурманска до Южного Приморья и от Анадыря до Севастополя. 
  
Выпускники магистратуры могут поступить в аспирантуру университета на направления 05.06.01. Науки о Земле (направленность Экология) и 06.06.01. Биологические науки (направленность Зоология).


Бобровая хатка






Профиль «Микробиология и иммунология»
 
Основное содержание образовательной программы
- физиология иммунной системы;
- функционирование органов и клеток иммунной системы, принимающих участие в жизненно важных процессах сохранения постоянства многоклеточного организма, его защиты от патогенов и обеспечения процессов репродукции;
- взаимосвязь иммунной системы с другими интегральными системами организма человека;
- иммунорегуляция;
- основные нарушения функций иммунной системы и последствия, к которым приводят патологии развития и функционирования отдельных компонентов системы.

Профессиональная подготовка студентов позволяет:
- иметь современные представления о структуре и функции иммунной системы животных и человека.
- уметь решать научно-исследовательские и научно-технические задачи разного типа.
- владеть навыками планирования и проведения научных работ и иммунологических исследований.

Студенты имеют возможность участвовать в выполнении грантов, написании публикаций, организации и проведении конференций разного уровня.

Примерные темы выпускной квалификационной работы:
Механизмы иммуномодулирующего действия хорионического гонадотропина
Роль семафорина (SEMA 4D) в активации лимфоцитов
Влияние экзометаболитов бактерий на функциональную активность нейтрофилов
Влияние миелопептида 6 на функции перитониальных макрофагов при стрессе
Конструирование иммуносорбента для нетрепонемного теста на сифилис
Иммунорегуляторные эффекты холодового стресса
Половые различия функций фагоцитирующих клеток у крыс
Влияние орхидэктомии на функции фагоцитирующих клеток крыс
Хемилюминесценция лейкоцитов молока
Продукция цитокинов лейкоциами молока

Специалисты-иммунологи востребованы:
- в профильных научно-исследовательских институтах;
- в клинических лабораториях г. Перми и Пермского края;
- в лабораториях МВД;
- в клиниках экстракорпорального оплодотворения.

Выпускники магистратуры могут поступить в аспирантуру на направления 05.06.01 Науки о Земле (направленность Экология), 06.06.01 Биологические науки (направленность Иммунология) и 30.06.01 Фундаментальная медицина (направленность Клиническая иммунология и аллергология).





Профиль «Нейробиология»

Основное содержание образовательной программы включает изучение:
– механизмов и законов развития мозга, его строения, функций и принципов работы;
– физиологии нервной системы, морфологии, физиологии и биофизики нейрона, нейрохимии, молекулярной нейробиологии;
– развития аналитического мышления и понимания процессов развития патологии и старения в современной нейробиологии;
– методов математического моделирования, для решения актуальных проблем физиологии сенсорных систем, генетики поведения в проведении исследований и практической деятельности для решения проблем современной биологии.

Профессиональная подготовка студентов позволяет
– демонстрировать знания о новых технологиях в нейробиологии;
– иметь базовые представления о физиологии и особенностях функций нервной системы животных и человека;
– владеть навыками компьютерного анализа экспериментальных данных и компьютерного моделирования в нейробиологии;
– иметь представление о регуляторных механизмах, действующих на разных уровнях живой материи в нейробиологии;
– демонстрировать знания об основных закономерностях, современных достижениях и проблемах нейробиологии;
– владеть методами молекулярного и биоинформационного анализа в области современной нейробиологии.
Магистранты принимают участие в выполнении проектов Федеральной целевой программе, грантов, работают в лаборатории на самом современном научно-исследовательском оборудовании.

Примерные темы выпускных квалификационных работ:
Мультимодальное исследование раннего развития головного мозга.
Влияние диеты на электрофизиологические токи астроцитов.
Изучение отклонений от нормы в процессах функционирования нейронов и глии при болезни Альцгеймера.
Исследование ритмической активности в области САЗ гиппокампа мыши invivo.
Исследование факторов функциональных исходов у детей после ишемического инсульта.
Влияние характеристических признаков различных эмоциональных состояний человека из данных ЭЭГ.


 
Профиль «Физиология и биохимия растений»
Основное содержание профессиональных дисциплин
молекулярно-биохимические основы  функционирования растительного организма: фотосинтез, дыхание, водный и минеральный обмен, взаимосвязь процессов обмена веществ и механизмы их регуляции, физиология вторичного метаболизма; 
структура и функции важнейших биополимеров (белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот, биологически активных веществ); 
проблемы биоэнергетики, ферментативного катализа; 
физиологические и биохимические аспекты устойчивости растений к неблагоприятным факторам внешней среды.


В рамках образовательной программы выполняются выпускные квалификационные работы по проблемам адаптации и кросс-адаптации растений к экстремальным факторам среды (засолению, загрязнению тяжелыми металлами, ощелачиванию, низким и высоким температурам), микроэлементному и биохимическому составу растительной продукции, фитотестированию почв.
 
Профессиональная подготовка студентов позволяет:
иметь глубокие знания о функционировании растительного организма, физиолого-биохимическим механизмам адаптации к неблагоприятным факторам среды;
уметь культивировать растения и оценить их состояние по комплексу биологических и биохимических показателей.
уметь решать научно-исследовательские, научно-технические задачи в области биологических проблем.

Участие студентов в грантах
РФФИ-Урал, проект «Почвенно-геохимические и техногенные факторы формирования качества и безопасности биопродуктов Пермского края», 2011 г.
Госзадание Минобрнауки РФ, проект «Комплексное исследование природно-климатических и антропогенных факторов формирования биоресурсов Пермского края», 2012-2013 гг.

Примерные темы выпускной квалификационной работы:
Влияние солей тяжелых металлов на активность ферментов антиоксидантной защиты растений.
Динамика теплоустойчивости растений при действии высоких и низких закаливающих температур.
Накопление низкомолекулярных соединений как проявление механизма адаптации растений к техногенному засолению. 
Низкомолекулярные протекторы растений в условиях гипо- и гипертермии.
Влияние биохимических особенностей медоносных растений на состав медов.
Участие (II) NO в стрессовых реакциях проростков пшеницы при раздельном и комбинированном действии гипертермии и засоления.
Накопление редокс-соединений растениями в условиях загрязнения корневой среды тяжелыми металлами. 
Физиолого-биохимические особенности растений в связи с формированием антиоксидантных свойств прополиса.
 
Выпускники магистратуры могут поступить в аспирантуру университета  на направления 05.06.01 Науки о Земле (направленность «Экология») и 06.06.01 Биологические науки (направленность «Ботаника», «Почвоведение»).



Профиль « Физиология растений и экология почв»

Основное содержание профессиональных дисциплин образовательной программы:
• молекулярно-биохимические основы функционирования растительного организма: фотосинтез, дыхание, водный и минеральный обмен, взаимосвязь процессов обмена веществ и механизмы их регуляции, физиология вторичного метаболизма, эволюционная физиология растений;
• физиологические и биохимические аспекты устойчивости растений к неблагоприятным факторам внешней среды;
• основные технологии выращивания растений;
• диагностика и характеристика природных и антропогенно-преобразованных почв;
• биотестирование и ремедиация почв.

Профессиональная подготовка студентов позволяет:
• применять знания о механизмах функционировании растительного организма, процессах адаптации к неблагоприятным факторам среды;
• культивировать растения и оценивать их состояние по комплексу биологических и биохимических показателей;
• применять знания о закономерностях формирования и функционирования почвенного покрова;
• оценивать экологическое состояние почв и почвогрунтов;
• прогнозировать развитие почвенных процессов при техногенном воздействии;
• решать научно-исследовательские и научно-технические задачи в области биологических и экологических проблем.

Примерные тематики выпускных квалификационных работ:
• Состояние антиоксидантных систем растений при кислотном и щелочном стрессе.
• Метаболический отклик растений на раздельное и комбинированное действие засоления и щелочности корневой среды.
• Адаптационные механизмы у растениями в условиях техногенного засоления.
• Динамика металло- и солеустойчивости растений при действии высоких и низких закаливающих температур.
• Накопление биологически активных соединений в лекарственных и кормовых травах.
• Почвенный покров Пермского края: разнообразие и состояние почв, охрана.
• Почвы и почвоподобные образования городов Прикамья: разнообразие, экологическое состояние, функции.
• Развитие солончакового почвообразования в долинах малых рек Прикамья.
• Устойчивость почв к антропогенному воздействию (загрязнению тяжелыми металлами, нефтепродуктами, солями).
• Экологическая оценка почв в природно-техногенных ландшафтах методами биотестирования.
• Фитотестирование почвогрунтов и твердых отходов производства.

Обучающиеся получают практические навыки, участвуя в выполнении исследований по грантам и хоздоговорным работам.

Выпускники магистратуры могут поступить в аспирантуру университета на направление 06.06.01 Биологические науки (профиль «Физиология и биохимия растений», «Почвоведение»).

Выпускники востребованы:
• в научно-исследовательских и образовательных учреждениях;
• в учреждениях, осуществляющих проведение экологической и судебной экспертизы;
• в природоохранных структурах различного профиля;
• в организациях, занимающихся рекультивацией нарушенных земель и утилизацией твердых отходов.

Поделиться информацией: