Факультеты

Поиск

Мы в сети

Наша группа ВконтактеНовости в ТвиттереВидео на ЮтубМы на ФейсбукеМы в ИнстаграмМы в Телеграм







 

Направление «Педагогическое образование» (магистратура)

*прием на данную образовательную программу в 2021 году не проводится.

Профили: Лингвистические основы деятельности в сфере образования*, Дополнительное образование в государственных и негосударственных образовательных организациях, Медиаобразование, Русский язык как иностранный (китайско-русские коммуникации), Современное филологическое образование; Современное филологическое образование (китайский язык)*; Русская литература и духовно-нравственное воспитание*, Тьюторство в образовании и педагогический фриланс
ФГОС, ОП, примерные учебные планы
Вступительные испытания, минимальные баллы
Контрольные цифры приема



Профиль «Русская литература и духовно-нравственное воспитание»

Образовательная программа нацелена на подготовку педагогов-словесников, ориентированных на достижение в профессиональной сфере комплексных задач обучения и воспитания. Формируемые в ходе освоения образовательной программы профессиональные знания и навыки соответствуют современным требованиям к педагогу средней и высшей школы, затрагивают сферы теории и методики преподавания, проектной деятельности в сфере образования, филологического исследования, гуманитарного анализа классического наследия и современной культуры.

Обучение в магистратуре направлено на формирование у студентов глубокого знания национальной литературы, навыков её анализа для решения фундаментальных и прикладных задач, а также профессиональной ориентации в смежных сферах, формирующих моральные и мировоззренческие основы культуры: язык, фольклор, религиозные традиции. В рамках образовательной программы русская литература рассматривается в традиционных аспектах поэтики, общественного и духовного содержания, закономерностей идейно-художественного развития – и одновременно в качестве ресурса воспитания, формирования картины мира, идентичности, нравственных установок обучающегося.

Учебные и производственные практики, включенные в образовательную программу, направлены на формирование и закрепление практических навыков методической, обучающей и воспитательной деятельности. Научно-исследовательская работа магистранта ориентирована на изучение литературных произведений в широком контексте духовной культуры и их воспитательных ресурсов.

Продолжительность обучения – 2 года и 4 месяца.


Профиль «Современное филологическое образование»
 
Программа нацелена на фундаментальную подготовку высококвалифицированных педагогов, обладающих глубокими знаниями в области педагогики, психологии, русского языка и литературы, а также профессиональными умениями и навыками и сфере научно-методической и научно-исследовательской работы, владеющих современными методами преподавания филологических дисциплин в школе и вузе, в том числе русского языка как иностранного, – специалистов, способных к самостоятельной научно-исследовательской, педагогической, издательской и другим видам деятельности в гуманитарной сфере.
 
Проблематика научных исследований, обеспечивающих подготовку магистрантов, направлена на формирование их способности к 1) самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере филологии и других гуманитарных наук; 2) проектированию структуры и содержания образовательного процесса в области филологии (русского языка и литературы); подготовке учебно-методических материалов по отдельным филологическим дисциплинам; 3) использованию эффективных речевых стратегий и тактик в разных сферах коммуникации (в том числе при решении профессиональных задач).
 
Подготовка магистрантов обеспечена базовыми дисциплинами по актуальным проблемам педагогики, психологии, русского языка и русской литературы, современным технологиям обучения русскому языку и литературе (в том числе иностранцев), компьютерным технологиям в филологии, современному литературному процессу.
 
Программа предусматривает прохождение научно-педагогической и научно-исследовательской практики, в ходе которой магистранты занимаются подготовкой диссертаций под руководством ведущих преподавателей кафедр русской литературы и русского языка и стилистики. Научно-педагогическая практика осуществляется на базе Пермского государственного национального исследовательского университета.
 
Лекционные курсы и практические занятия для магистрантов ведут авторитетные специалисты в области педагогики, психологии и русистики.


Профиль «Дополнительное образование в государственных и негосударственных образовательных организациях»

Образовательная программа нацелена на развитие у студентов личностных качеств, а также формирование компетенций, позволяющих выполнять функционал педагога дополнительного образования, работая с обучающимися разного возраста (детьми и взрослыми) в государственных и негосударственных образовательных организациях.

Формируемые в ходе освоения образовательной программы профессиональные знания и навыки соответствуют современным требованиям Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Содержание программы охватывает темы, касающиеся особенностей дополнительного образования детей и взрослых, организации и осуществления образовательного процесса; разработки и реализации дополнительных образовательных программ.

В процессе обучения будут рассмотрены организационные, нормативно-правовые, методические особенности работы педагога дополнительного образования, не являющегося работником государственной образовательной организации, проведены встречи, позволяющие познакомиться с опытом работы негосударственных образовательных организаций.

Освоение методической деятельности предполагается осуществлять посредством изучения и анализа профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов дополнительного образования и проектирования маршрутов их индивидуального методического сопровождения; исследования, организации, оценки, экспертизы реализации образовательных программ дополнительного образования.

Учебные и производственные практики будут осуществляться на базе образовательных организаций дополнительного образования.

Научно-исследовательская работа магистранта будет ориентирована на осуществление прикладных научных исследований в сфере дополнительного образования детей и взрослых с использованием современных научных методов и технологий.

Лекционные курсы и практические занятия для магистрантов будут проводить авторитетные специалисты в области педагогики, представители организаций дополнительного образования, имеющие инновационный опыт.

Продолжительность обучения – 2 года и 4 месяца.


Профиль «Тьюторство в образовании и педагогический фриланс»

Образовательная программа нацелена на развитие у студентов мировоззрения, личностных качеств, а также на формирование компетенций, позволяющих освоить функционал тьютора и/или педагога с тьюторской компетенцией.

Формируемые в ходе освоения образовательной программы профессиональные знания и навыки соответствуют современным требованиям Профессионального стандарта «Специалист в области воспитания», обобщенная трудовая функция «Тьюторское сопровождение обучающихся».

Содержание программы охватывает темы, касающиеся тьюторства в различных образовательных и социальных контекстах: тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной траектории учащегося в учебной деятельности; особенностей тьюторской работы с учащимися основной школы, со старшеклассниками, студентами вуза.

В процессе обучения будут рассмотрены организационные, нормативно-правовые, методические особенности работы тьютора, не являющегося работником государственной образовательной организации; проведены встречи, позволяющие познакомиться с опытом тьюторов-«фрилансеров», которые сами занимаются поиском заказов и клиентов, не работая по найму.

Обучение в магистратуре направлено на формирование у студентов умения проектировать индивидуальные образовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты обучающихся; на формирование опыта проектирования образовательных сред, способствующих самоопределению и самореализации тьюторанта, стратегического и оперативного руководства образовательными проектами; на формирование готовности к организации прикладного педагогического исследования.

Обучение  в магистратуре предполагает изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей тьютора в образовании; индивидуального методического сопровождения тьютора / педагога с тьюторской позицией.

Учебные и производственные практики будут осуществляться на базе Пермского государственного национального исследовательского университета и образовательных организаций, имеющих опыт организации тьюторского сопровождения обучающихся.

Научно-исследовательская работа магистранта ориентирована на изучение, организацию, оценку, экспертизу реализации тьюторских практик, осуществление прикладных исследований в сфере тьюторства в образовании с использованием современных научных методов и технологий.

Лекционные курсы и практические занятия для магистрантов будут проводить авторитетные специалисты в области педагогики, представители тьюторского сообщества (Межрегиональной тьюторской ассоциации - МТА).

Продолжительность обучения – 2 года и 4 месяца.


Профиль «Лингвистические основы деятельности в сфере образования»
 
Магистерская программа нацелена на разностороннюю подготовку высококвалифицированных специалистов в области педагогической деятельности: преподавателей вузов, учителей, организаторов дополнительного образования, администраторов учебных заведений и др. Выпускники магистратуры приобретут следующие умения и навыки:
– осуществление на основе знания принципов и правил речевого общения эффективной профессионально-педагогической коммуникации;
– владение методикой преподавания русского языка как иностранного;
– использование современных образовательных технологий (информационно-коммуникационных, интерактивных, имитационных и др.);
– осуществление продуктивной работы с различными категориями обучаемых, в том числе в рамках подготовки к лингвистическим олимпиадам;
– создание, редактирование и оценивание текстов профессионально-педагогической направленности;
– руководство проектной и исследовательской деятельностью обучаемых.
 
Подготовка магистров обеспечивается следующими базовыми дисциплинами: современные педагогические технологии, педагогическая риторика, лингвистическое описание русского языка как иностранного, академическое и деловое письмо, технологии организации лингвистических олимпиад, проектный менеджмент, системное решение проблем, профессиональное и личностное саморазвитие и др. На выбор студентам предлагаются курсы по основам переговорного процесса, управлению конфликтами, устной и письменной иноязычной коммуникации в профессиональной среде и др.
 
Формирование профессионально необходимых навыков обеспечивается учебной, педагогической, научно-исследовательской и проектной практиками.


Профиль «Медиаобразование»

Целевая аудитория образовательной программы – родители (настоящие или будущие), желающие осознанно воспитывать ребенка с учетом условий изменяющегося современного мира.

Образовательная программа состоит из трех блоков: 1) психолого-педагогический; 2) филологический; 3) мультимедийный.

В рамках первого блока магистранты изучают «Возрастную и педагогическую психологию», «Инновационные процессы в образовании», «Актуальные проблемы инклюзивного образования», «Психологию детско-родительских отношений», «Семейную педагогику» и др.

Второй блок связан с освоением филологического знания и включает дисциплины, посвященные исследованиям становления детской речи, детской литературы и фольклора и т.д.

В третьем блоке представлены практико-ориентированные дисциплины, нацеленные на формирование умений и навыков использования современных медиатехнологий («Мастерская социальных медиа», «Медиаобразование», «Мастерская мультимедиа и инфографики» и др.)

Программа предусматривает прохождение научно-исследовательской практики, в ходе которой магистранты занимаются подготовкой диссертации. Педагогическая практика осуществляется как на базе Пермского государственного национального исследовательского университета, так и в образовательных организациях, с которыми у ПГНИУ заключены договоры о практической подготовке обучающихся.

Кроме того, учебным планом предусмотрена учебная практика по подготовке учебно-методических материалов, а также производственная практика в сфере медиа.


Профиль «Русский язык как иностранный (китайско-русские коммуникации)»


Образовательная программа нацелена на подготовку педагогов, обладающих знаниями методики преподавания русского языка как иностранного и владеющих базовыми знаниями в области современного китайского языка и культуры народов Востока.

Образовательная программа включает такие дисциплины, как «Актуальные проблемы языкознания», «Методика преподавания русского языка как иностранного», «Психолингвистический анализ речевого общения», «Основы теории и практики межкультурной коммуникации», «Китайский язык», «История литературы и культуры Востока», «Возрастная и педагогическая психология», «Инновационные процессы в образовании», «Культура в глобальном мире», «Управление конфликтами в профессиональной среде», «Профессиональное и личностное саморазвитие», «Системное решение проблем», «Академическое и деловое письмо» и др.

Программа предусматривает прохождение научно-исследовательской практики, в ходе которой магистранты занимаются подготовкой диссертации под руководством ведущих профессоров и доцентов кафедры теоретического и прикладного языкознания. Педагогическая практика осуществляется на базе Пермского государственного национального исследовательского университета.

К преподаванию китайского языка будут привлекаться как квалифицированные российские преподаватели, прошедшие обучение в Китае, так и китайские специалисты.
 

Поделиться информацией: