Профили: Дополнительное образование в государственных и негосударственных образовательных организациях, Медиаобразование, Современное филологическое образование; Современное филологическое образование (китайский язык); Тьюторство в образовании и педагогический фриланс
ФГОС, ОП, примерные учебные планы
Вступительные испытания, минимальные баллы
Контрольные цифры приема
Профиль «Дополнительное образование в государственных и негосударственных образовательных организациях»
Образовательная программа нацелена на развитие у студентов личностных качеств, а также формирование компетенций, позволяющих выполнять функционал педагога дополнительного образования, работая с обучающимися разного возраста (детьми и взрослыми) в государственных и негосударственных образовательных организациях.
Формируемые в ходе освоения образовательной программы профессиональные знания и навыки соответствуют современным требованиям Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Содержание программы охватывает темы, касающиеся особенностей дополнительного образования детей и взрослых, организации и осуществления образовательного процесса; разработки и реализации дополнительных образовательных программ.
В процессе обучения будут рассмотрены организационные, нормативно-правовые, методические особенности работы педагога дополнительного образования, не являющегося работником государственной образовательной организации, проведены встречи, позволяющие познакомиться с опытом работы негосударственных образовательных организаций.
Освоение методической деятельности предполагается осуществлять посредством изучения и анализа профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов дополнительного образования и проектирования маршрутов их индивидуального методического сопровождения; исследования, организации, оценки, экспертизы реализации образовательных программ дополнительного образования.
Учебные и производственные практики будут осуществляться на базе образовательных организаций дополнительного образования.
Научно-исследовательская работа магистранта будет ориентирована на осуществление прикладных научных исследований в сфере дополнительного образования детей и взрослых с использованием современных научных методов и технологий.
Лекционные курсы и практические занятия для магистрантов будут проводить авторитетные специалисты в области педагогики, представители организаций дополнительного образования, имеющие инновационный опыт.
Продолжительность обучения – 2 года и 4 месяца.
Профиль «Медиаобразование»
Целевая аудитория образовательной программы – родители (настоящие или будущие), желающие осознанно воспитывать ребенка с учетом условий изменяющегося современного мира.
Образовательная программа состоит из трех блоков: 1) психолого-педагогический; 2) филологический; 3) мультимедийный.
В рамках первого блока магистранты изучают «Возрастную и педагогическую психологию», «Инновационные процессы в образовании», «Актуальные проблемы инклюзивного образования», «Психологию детско-родительских отношений», «Семейную педагогику» и др.
Второй блок связан с освоением филологического знания и включает дисциплины, посвященные исследованиям становления детской речи, детской литературы и фольклора и т.д.
В третьем блоке представлены практико-ориентированные дисциплины, нацеленные на формирование умений и навыков использования современных медиатехнологий («Мастерская социальных медиа», «Медиаобразование», «Мастерская мультимедиа и инфографики» и др.)
Программа предусматривает прохождение научно-исследовательской практики, в ходе которой магистранты занимаются подготовкой диссертации. Педагогическая практика осуществляется как на базе Пермского государственного национального исследовательского университета, так и в образовательных организациях, с которыми у ПГНИУ заключены договоры о практической подготовке обучающихся.
Кроме того, учебным планом предусмотрена учебная практика по подготовке учебно-методических материалов, а также производственная практика в сфере медиа.
Профиль «Современное филологическое образование» (китайский язык)
Образовательная программа нацелена на подготовку педагогов, обладающих знаниями современного китайского языка и методики его преподавания, культуры народов Востока, имеющих профессиональные умения и навыки в области перевода и научно-исследовательской работы.
Обучение в магистратуре направлено на формирование у студентов способности к общению на китайском языке, понимания специфики литературы и культуры Востока, использованию современных технологий получения и распространения гуманитарного знания.
Предлагаемые дисциплины формируют навыки использования китайского языка в разных сферах коммуникации, в том числе в сфере образования. Образовательная программа включает такие дисциплины, как Китайский язык, Методика преподавания китайского языка как иностранного, История литературы и культуры Востока, Актуальные проблемы языкознания, Возрастная и педагогическая психология, Инновационные процессы в образовании, Управление конфликтами в профессиональной среде, Системное решение проблем, Академическое и деловое письмо и др.
К преподаванию китайского языка будут привлекаться как квалифицированные российские преподаватели, прошедшие обучение в Китае, так и китайские специалисты.
Продолжительность обучения – 2 года и 6 месяцев.
Профиль «Тьюторство в образовании и педагогический фриланс»
Образовательная программа нацелена на развитие у студентов мировоззрения, личностных качеств, а также на формирование компетенций, позволяющих освоить функционал тьютора и/или педагога с тьюторской компетенцией.
Формируемые в ходе освоения образовательной программы профессиональные знания и навыки соответствуют современным требованиям Профессионального стандарта «Специалист в области воспитания», обобщенная трудовая функция «Тьюторское сопровождение обучающихся».
Содержание программы охватывает темы, касающиеся тьюторства в различных образовательных и социальных контекстах: тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной траектории учащегося в учебной деятельности; особенностей тьюторской работы с учащимися основной школы, со старшеклассниками, студентами вуза.
В процессе обучения будут рассмотрены организационные, нормативно-правовые, методические особенности работы тьютора, не являющегося работником государственной образовательной организации; проведены встречи, позволяющие познакомиться с опытом тьюторов-«фрилансеров», которые сами занимаются поиском заказов и клиентов, не работая по найму.
Обучение в магистратуре направлено на формирование у студентов умения проектировать индивидуальные образовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты обучающихся; на формирование опыта проектирования образовательных сред, способствующих самоопределению и самореализации тьюторанта, стратегического и оперативного руководства образовательными проектами; на формирование готовности к организации прикладного педагогического исследования.
Обучение в магистратуре предполагает изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей тьютора в образовании; индивидуального методического сопровождения тьютора / педагога с тьюторской позицией.
Учебные и производственные практики будут осуществляться на базе Пермского государственного национального исследовательского университета и образовательных организаций, имеющих опыт организации тьюторского сопровождения обучающихся.
Научно-исследовательская работа магистранта ориентирована на изучение, организацию, оценку, экспертизу реализации тьюторских практик, осуществление прикладных исследований в сфере тьюторства в образовании с использованием современных научных методов и технологий.
Лекционные курсы и практические занятия для магистрантов будут проводить авторитетные специалисты в области педагогики, представители тьюторского сообщества (Межрегиональной тьюторской ассоциации - МТА).
Продолжительность обучения – 2 года и 4 месяца.